Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 19

риторический вопрос: « Are we subji, rice and dahl people, or chocolate, pizza and ice cream people?». Являемся ли мы людьми сабджи, риса, дала, или мы являемся людьми шоколада, пиццы и мороженого? Иногда я ем пиццу, иногда я ем мороженое, но я не превращаю это в систему. Это не так, что если у меня каждый день нет пиццы, то у меня начинается ломка. Честно говоря, у меня начинается ломка, когда я не ем сабджи, или нормальных сладостей без кэроба. Преданные считают, что потолок сладости – это кэроб. Когда Прабхупаде давали кэроб, он смотрел на это, нюхал, говорил: «дайте мне нормальный сандеш. Я не хочу это есть». Нам кажется, что мы сможем удивить людей некими «шоколадными» сладостями. Нет, вы сможете удивить их гулаб джамунами, нашей нормальной ведической кухней.

В наше время мусульманство – самая развивающаяся религия в мире. Каждый день по телевизору или в интернете транслируются новости о том, как во имя ислама тысячи людей уничтожаются во всем мире, будь то Таиланд, Ирак или Лондон.

И, не смотря на все это, ислам является самой быстро распространяющейся религией в мире. Не христианство или индуизм, к сожалению, не сознание Кришны. Почему?

Потому что, так или иначе, эти люди следуют своим принципам.

Шиварама Махарадж объясняет:

« Не смотря на общественное мнение и разговоры в СМИ о фундаментализме, о том и о сем, большинству людей нравится видеть людей, которые придерживаются своих ценностей.

Почему? Потому что человеку, который не меняет своего мнения, можно доверять. Если чьи-то мнения меняются из-за того, что сказал сосед или еще кто-то другой. Сегодня улица зеленая, завтра – синяя, а послезавтра – красная».

Несколько лет назад католики приняли теорию Дарвина, канонизировали её. Дарвин прав, человек произошёл от обезьяны. Обезьяну создал Бог, но сам человек произошёл от обезьяны.

«Невозможно верить человеку, чьи слова, образ жизни и убеждения меняются в зависимости от направления ветра.

Но мы, преданные, часто скрываем наш образ жизни, потому что боимся потерять работу или место в обществе». Нам стыдно выходить в дхоти на харинаму, потому что нас могут увидеть друзья. Что они подумают обо мне? Что я тоже сумасшедший, как и эти Харе Кришна!

Я не хочу выглядить как фундаменталист и радикал, я понимаю, что есть место, время и обстоятельства, но важно, во имя либерализма, не терять своих принципов.

Шрила Прабхупада настаивал на том, чтобы его ученики грихастхи ходили на работу с шикхой и тилакой. Сатсварупа Махарадж был первым грихастхой в нашем движении, который сделал это, чем очень сильно удивил своих коллег по работе. Он работал в департаменте соц обеспечения в Нью Йорке. Он был очень хорошим работником. Позже, когда он стал учеником Прабхупады, ему нужно было набирать книги, которые Прабхупада записывал на диктофон. Сатсварупа Махарадж часто отвлекался, но руководство департамента всё равно очень ценило его. Однажды в соц департаменте была забастовка. Работники блокировали вход в здание, протестовали, бунтовали. Сатсварупа Махарадж был перед дилемой: «ято делать? Если я не пойду на работу, я не получу деньги. Если не получу деньги, наш храм останется без средств к существованию. Прабхупада не сможет заплатить за коммунальные услуги». Он решил, что пойдёт. Он прорвался через блокаду своих же коллег, вошёл в здание. Убедившись, что внутри никого нет, он вышел на улиц и увидел, как Шрила Прабхупад проходит мимо. Сатсварупа Махарадж направился в сторону Прабхупады, проходя через этих бастующих. Зная, что он «Харе Кришна», люди специально начали кричать «Hare Money Hare Money Money Money Hare Hare». Прабхупада вообще не обратил на это внимание. Сатсварупа Махарадж был немного растерян. Прабхупад подошёл к нему, обнял его, Сатсварупа Махарадж поклонился ему. Зптем Прабхупада бросил взгляд на бастующих, они закрыли свои рты. Вопрос был решён таким образом. Они увидели проявление принципиальности, преданности и очень оценили это, перестали высмеивать его. Позже Сатсварупа Махарадж открыл храм в Бостоне и устроился в местный соц департамент на работу. Начальник ценил его за ответственность. Там работала одна женщина, которая абсолютно не могла контролировать себя, она кричала на всех, была истеричкой. В том числе, она срывалась и на Сатсварупу Махараджа, который совсем не вёлся. Люди просто уволнялись из-за этой администраторши, Сатсварупа Махарадж это терпел. Однажды его директор подошёл к нему и сказал: «ты наш самый лучший работник. В тебе есть какое-то умиротворение. Ты повторяешь мантру на работе, читаешь книги своего Свамиджи, но что качается твоего характера, ты самый надёжный работник». Позже Рупануга Прабху тоже устроился в другой департамент соц обеспечения в другом квартале Нью Йорка. Он также пришёл с шикхой и тилакой на работу. Ему сказали: «мы тебя не пустим, - он ответил, - это моя религия. Вы что-то имеете против моей религии?» В Америке это сильный довод. «У меня есть друг коллега, который работает в другом соц департаменте, Сатсварупа Махарадж». Начальник Рупануги позвонил в тот отдел, где работал Сатсварупа Махарадж и спросил: «У вас

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17