Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 17

время переливать в новую бутылку, то со временем мы будем переливать не вино, начнём разбавлять его водой, подделывать.

Определение слова «принцип» по энциклопедии-основополагающая истина, закон, установка или движущая сила, лежащая в основе других истин, правил, положений или движущих сил. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения.

«Особенно важно понимать разницу между наставлениями применимыми в определенных обстоятельствах контексте, и неизменными аксиоматическими истинами которым мы следуем всегда во все времена. Есть вещи, которые мы можем адаптировать, есть вещи, которые нам следует отстаивать, которые неизмены. Например, повторение минимум шестнадцати кругов Харе Кришна маха мантры, соблюдение четырёх регулирующих принципов.

Иначе мы обречены совершить две ошибки:

Во имя либерализма и гибкости, мы будем учитывать, и реагировать на меняющиеся обстоятельства и мнение публики, но при этом потеряем свою веру, ценности, культуру, миссию.

Мы будем строго следовать внешним правилам и доктринам, но потеряем истинную суть, которую нужно хранить и передавать дальше.

Для ИСККОН чрезвычайно важно сохранить свое наследие и традицию. В этом вопросе образование играет жизненно важную роль.

Одно из преимуществ настроения приверженности сохранения аксиоматических принципов в том, что оно дает место разнообразию.

Подобный подход основанный на верности своим фундаментальным принципам позволит нашей миссии синтезировать консервативные и либеральные настроения, благодаря чему мы избежим раскола общества на разные фракции. На фракции либералов и консерваторов. В таком случае судите по плодам.

Принципы и ценности служащие залогом нашего дальнейшего развития подробно изложены в книгах Шрилы Прабхупады».

Если мы не знаем книг Шрилы Прабхупады, мы теряемся. Иногда преданные оперируют письмами Прабхупады, или цитатами из лекций, но Джайадвайта Махарадж пишет, что для нас важнее всего – книги Прабхупады, затем – его лекции, затем – письма. Часто он писал свои письма в узком контексте времени и обстоятельств.

Определение того, что такое ценности

Ценности – это «причина» первичные программы, которые формируют  наше взаимодействие с внешним миром.

Наши ценности выполняет роль повседневных ориентиров в соответствии с которыми мы принимаем решения и развиваем определенное отношение к окружающим нас людям, предметам и явлениям.

Психологи и социологи говорят что в развитии своего отношения к миру, и в моменты когда человек принимает решения, он опирается на пять типов ценностей:

1. чувственные ценности

2. интуитивные ценности

3. рациональные ценности

4. духовные или идеалистические ценности.

5. ценности любви и верности.

Сейчас мы просмотрим, как материалисты принимают решения в соответствии с этими ценностями. Затем посмотрим, на осове учения Шрилы Прабхупады и наших Ачарьев, как преданные принимают решения на основе тех же самых ценностей, к которым человек естевственным образом прибегает в своей повседневной жизни.

Как они проявляются у материалистов:

1. решения основанные на чувственных ценностях. Как правило, это решения основанные по принципу «что мне нравится, что мне не нравится». Я буду делать то, что мне нравится, и не буду делать то, что мне не нравится. Если моим чувствам нравится итальянская еда, я буду есть итальянскую еду. Если моим чувствам нравится вегетарианская еда, я буду есть вегетарианскую еду. Нравится пиво, я пью пиво, сигареты – курю сигареты. Если моим чувствам нравятся сабджи, сделанные из змей, пауков и тараканов - китайская кухня, я ем китайскую кухню. «If you feel good do it», если тебе нравится, просто делай это! Люди, у которых очень слабый разум, чаще всего принимают решения на основе чувственных ценностей. То же отношение в одежде, в быту, отношение к окружающим людям. Мне больше не нравится этот мужчина или женщина – пора менять. Менять супруга или жену. Прабхупада говорил: «ваша американская болезнь заключается в том, что вы всёвремя хотите что-то менять. Вы не можете придерживаться каких-то идеалов, принципов жизни. вам постоянно нужно что-то новенькое». Соответственно у таких людей подобное де отношение к жизни в целом – поверхностное, чувственное. Вспоминается случай, когда на лекции Шрилы Прабхупады один весёлый, поверхностный хиппи спросил: «Свамиджи, а есть ли секс после смерти?» Это некий символ, олицетворение этого принципа.

2. решения основанные на интуитивных ценностя. У человека нет непосредственного опыта в той или иной жизненной ситуации, тогда в своих решениях он должен опираться на совесть. Их этого следует насколько человек благочестив или не благочестив. В соответствии с этим он будет принимать решение. В случае благочестия, человек прислушивается к голосу, который есть у него в сердце. Люди, как правило, очень любят затуплять этот голос чердца, включая радио и телевизор. Они боятся оставаться сами с собой. Первое, что люди делают с утра, они включают телевизор, чтобы не слушать внутренний голос своей совести.

3. решения основанные на рациональных ценностях

Здесь мы принимаем решения, опираясь на ценности, которые мы впитали от: родителей, учителей, опираясь на правовые, этические и моральные кодексы. В развитых странах человек может отстаивать свои права на основе правовых норм. Наших же краях никаких норм нет. Все вопросы решаются за счёт денег, взяток. Радханатх Махарадж давал лекцию в Бомбее в институте, где учатся будующие

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15