Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 16

брахманическую культуру. Из этого следует, что мы должны понять в чём заключаются ценности и принципы, характер брамина. Прабхупад говорит в одной из своих лекций: «как вы можете стать вайшнавами, если вы не стали даже брахманами». Другими словами, как вы можете стать вайшнавами, если вы пока ещё не стали обычным, цивилизованным человеком. Прабхупада говорил: «всё основанно на шастре, которой мы должны следовать. Это называется брахманическая культура. Движение сознания Кришны означает брахманическая культура». Преданные часто говорят, что мы культурное движение. Под этим они подразумевают вегетарианство, индийские танцы, спектакли, некие внешние понятия. Часто мы не понимаем, что означает Ведическая культура. Ведическая культура означает брахманическая культура. В этой цитате Прабхупада раскрывает, к чему она сводится: «брахманическая культура держится на первоклассных людях. Правдивость, чистота, контроль чувств, контроль ума, терпение, знание, умение практически применять эти принципы в своей жизни, вера в Бога – такова квалификация брахмана и брахманической культуры. Если мы научимся практиковать эти элементы брахманической культуры, мы сможем возродить Ведическую культуру». Для того, чтобы возродить ведическую культуру, необходимо проявлять определённые качества. Не только те, которве связанны с определённой эстетикой, искусством или индийский бытом. В первую очередь , речь идёт о качествах характера. Поэтому то что мы едим, как мы едим, как мы живем, как взаимодействуем с людьми, как мы работаем, как мы отдыхаем, как мы развлекаемся формирует наш характер. Если мы всё это делаем в рамках брахманической культуры, которая основанна на ценности контроля чувств и на принципе – самсидхим хари тошанам, мы удовлетворяем Господа Хари. Цель достигнута. Мы выполняем самый главный принцип ведической культуры, который заключается в том, чтобы удовлетворять Господа Хари.

Часто люди просто выбирают между кармической, грубой материалистической культурой, и так называемой «ведической культурой», которая тоже позвляет удовлетворять чувства, но более тонким образом. В таком случае, когда речь заходит о правилах и ограничениях, люди сразу встают на дыбы. Вчера у меня был очень тяжёлый разговор с одним преданным, который упрекал меня за то, что я запрещаю есть вегетарианскую колбасу, пить безалкогольное пиво, есть шоколад. Он говорил, чтомы живём не в 90-х, когда много преданных было надломленно и выброшенно из нашего движения, когда мы проявляли большую строгость и жёсткость. Я отвечал ему: «Да, мы живём в либеральные времена, когда каждый второй брак – развод, брахмины со второй инициацией ведут себя хуже шудр на улице, у преданных в рюкзаке с CD дисками нет ни одного диска с лекциями Шрилы Прабхупады. Преданные слушают не бхаджаны Прабхупады, а музыкальные обработки Харе Кришна маха мантры в современном стиле рок или рэп». Это не означает, что это плохо, просто всему должно быть своё место. Когда приходит начинающий преданный, он может пробовать безалкогольное пиво, колбасу, ведь он только учится обуздывать свои чувства. Однако, если вы получили вторую брахманическую инициацию и ведёте себя как начинающий бхакта, превращая это всё в философию, мы тем самым уничтожаем, подрываем ценности своей брахманической культуры, своего наследства. Человек, который живёт в гуне благости, брахман, видит Бога, чувствует с Ним связь. Иначе мы просто начинаем жить принципами религиозности и забываем одуховности. Между этими понятиями есть большая разница. Хочется отстоять принципы, которые даны нам нашей ученической преемственностью. То, что естевственно и свойственно для начинающих преданных, не должно быть естевственным для преданных более зрелого духовного возраста. Преданные постарше должны отстаивать принципы и возвышать младших преданных до своего уровня, а не опускаться на их уровень. Шрила Бхакисиддхана Сарасвати говорил, что проповедь означает воспитывать вкусы, а не потокать вкусам людей. Проповедь направленна на то, чтобы удовлетворить Джанардану, но не джаннат. Если вы хотите стать очень популярным и привести огромное колличество людей, разбавляя тем самым молоко – это одна позиция. Друая же позиция заключается в том, что вы хотите удовлетворить Джанардану, Кришну. Тогда вы отстаиваете опредеённые принципы чистоты. Прабхупада говорил: «какой смысл в огромном колличестве глурых звёзд, лучше иметь одну луну, которая сияет и даёт свет». Вопрос не в колличестве, а в качестве. Старшие преданные должны научиться отстаивать принципы качества.

У меня есть интересная цитата Расамандалы Прабху ученика Шрилы прабхупады, которая была опубликованна в журнале « ISKCON Comunication» за 19997 год: «До тех пор пока члены общества не имеют ясного понимания фундаментальных принципов, на которых они должны полагаться в своем мировоззрении, они не смогут реагировать адекватно на все время меняющиеся обстоятельства, а самое главное они не смогут сохранить свою традицию». Мы должны реагировать на жизнь, на перемены, которые происходят в нашем обществе, но не ценой того, что мы теряем свои принципы, разбавляем их. Несомненно мы должны держать нос по ветру. Если 20 лет назад не было интернета, то сейчас мы будем использовать интернет в сознании Кришны для того, чтобы проповедовать. Неизвестно, что появится ещё через 20 лет, однако в духе юкта-вайрагьи мы должны использовать эти вещи. Если мы не понимаем фундаментальных принципов, не понимаем в чём заключается это «старое вино», о котором говорил Шрила Прабхупада, которое мы должны всё

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14