Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 15

духовного учителя, для миссии Шрилы Прабхупады, для миссии Господа Чайтаньи. Мы должны будем делать что-то ответственное. Так мы заслужим доверие Господу Чайтанье по отношению к себе.

Четвёртая ступень называется Према Пара Бхакта. К ним относятнся Пандавы во главе с Арджуной. Они выше даже, чем Хануман. Их бхакти имеет оттенок дружбы, оттенок родства, братства.

Пятая ступень известна как Прематура Бхакта. Атура означает «страшное желание, стремление». Это уровень Уддхавы. Когда он пришёл во Вриндаван и прошёл там бхакта-пограмм, он сказал: «я хочу быть здесь травинкой. Не притендую ни на какое вообще положение. Я хочу быть травинкой на которую время от времени будут наступать гопи». Уддхава был советником Господа Кришны в Матхуре и Двараке. Кришна решил, что ему стоит понять какие ещё есть ступени преданности, поэтому в «Шримад Бхагаватам» Он говорит: «О Уддхава, Брахма, Шива, Шанкаршана, Лакшми Деви и даже моя собственная сущность не дороги мне так, как дорог мне ты». Уддхава занимает очень возвышенное положение. Однако даже он восхищается преданностью гопи Вриндавана. Их преданность вообщен не вписывается нив одну из этих категорий. Это выше, это панчама пурушартха. Уддхава получил свой урок и понял, что высший пилотаж преданности – это преданность гопи Вриндавана. Все они являются экспансиями, олицетворением качеств Шримати Радхарани. Преданность Шримати Радхарани вообще не вписывается ни в какую категорию преданности предыдущих преданных. Это олицетворение привязанности, олицетворение любви, полного абсолютного самопридания себя Господу.

Шринатх Чакраварти, формулируя учения Господа Чайтаньи, риторически задаёт вопрос: «скажи пожалуйста, какая форма личности Бога является наивысшей и достойной поклонения? – та форма Верховного Бога, которую Господь проявляет во Врадже, во Вриндаване». Означает ли это, что Вриндаван я вляется высшей среди всех дхам? Да, Вриндавана Дхама является обителью, в которой Господь чувствует себя наиболее раскрепощённо. Есть даже там место, которое называется Мутра Шила, где Кришна просто писяет на камень. С тех пор, уже пять тысяч лет этому камню поклоняются. Никаких правил и предписаний, сплошная рагануга. Хочу писяю, хочу дою быков, почу дразнб гопи, хочу щипаю младенцев, хочу краду, хочу не краду. Полностью расслаблен. Эта форма исполенна мадхурьи, величайшей сладости. У кого же можно научится этой особой преданности? У гопи Вриндавана, у женщин Вриндавана. А где об этом можно прочитать? «Шримад Бхагаватам» является доказательством. А поче «Шримад Бхагаватам» является доказательством? Потому что эта бхагават пурана является беспиремесной пураной. В ней нет никаких материальных мотиваций. А что в в конечном итоге описывает «Шримад Бхагаватам»? Према является высшей целью жизни. если у нас будет понимание этой структуры, иерархии, каждый раз, когда мы будем изучать «Шримад Бхагаватам», мы будем знать к каким категориям относятся те или иные преданные. Мы будем знать как этим восхищаться, к чему мы должны стремиться, как углублять своё понимание преданности. Мы должны культивировать желание, что по милости Кришны, когда-нибудь мы дойдём до уровня, на котором Шрила Прабхупада и наши ачарьи хотели бы видеть нас в конечном итоге.

 Мой духовный учитель часто говорит: «We are principle based society». Это означает, что наше общество основанно на принципах. Другой ракурс, с которого можно посмотреть на это высказывание – мы являемся обществом принципиальных людей. Ведическая культура была принципиально ориентированной культурой. Все культуры основываются на определённых принципах. Есть просто принцип индрия-сукха, что означает принципы чувственных наслаждений. Однако также есть принципы служения Бхагавану, вокруг которых и построенна вся Ведическая культура. Этот принцип описан в стихе «Шримад Бхагаватам» в первой песне, где Сута Госвами говорит: «Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, - это удовлетворить Личность Бога».

Хранителями этой культуры были брахманы. По определению брахманы – это принципиальные люди, богобоязненные, бого-послушные, благородные, принципиальные люди с сильными характерами, способными контролировать ум и чувства, способные отстаивать определённые идеалы, ценности. В той степени в которой мы обладаем твёрдостью характера, в той степени мы сможем отстоять идеалы нашей культуры, ценности нашей Гаудия-вайшнавской культуры. Мы не позволим вселенскому закону энтропии, закону разрушения разбавить наше учение. В действительности мы несём ответственность за то, как мы сможем сохранить нашу культуру. Эта ответственность заключается в том, чтобы культивировать определённые навыки характера. Мы не должны стать беспринципными, слабохарактерными людьми. Шудра – слабохарактерный человек.

Сейчас на первом месте в сознании людей стоят деньги; не долг, не честь, не праведность, не любовь, а деньги. Есть такая форма: «just business». Соответственно, раз деньги являются самой большой ценностью, то люди думают, что все остальное: долг, честь, любовь, верность, этими понятиями можно пожертвовать для того, чтобы сохранить свой статус. Сейчас люди вместо того, чтобы любить, «занимаются любовью», благородство подвергается осмеянию, а долг и честь вышли из моды, вместо того, чтобы рожать, они проявляют внутреутробные плоды. Появляется много разной терминологии, которая покрывает истинные человеческие ценности. Так как мы частично являемся продуктом такой культуры шудр, зачастую в общество движения сознания Кришны мы приносим с собой подобные «идеалы». Прабхупада говорил, что наше движение призванно возродить

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13