Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 21

Прабху и вся его команда ББТ в определённых обстоятельствах не читали 16 кругов, теперь я тоже могу не читать 16 кругов. Нет, есть Тад Калика, есть Сарва Калива.

Другой случай. В самом начале создания нашего общества, на 26 сэконд авеню должен был прийти адвокат, чтобы помочь Шриле Прабхупаде получить грин кард. Прабхупада говорит своему слуге: «стань у двери и никого не пускай». Этот слуга хорошо слышал, что должен прийти адвокат. Приходит адвокат, говорит: «мне нужно попасть к Свамиджи, поговорить с ним о документах, слуга ответил, - Свамиджи сказал, чтобы я никого не пускал». Человек подождал его пол часа, опять подошёл: «мне нужно к Свамиджи, - Нет, он сказал, никого не пускать!» Адвокат ушёл. Через 40 минут выходит Прабхупада: «слушай, не приходил ли адвокат? Я жду его 40 минут». Слуга покраснел, глаза и рот округлились, он приобрёл растерянный вид: «ой, приходил. Вы сказали, никого не пускать, вот я и не стал его пускать».

Это означает, что человек не понимает принципов, не понимает форму, он теряется. В Ведах это называется Философия Какадхари Ньяя – логика вороны и йогурта.

Однажды отец приготовил йогурт и сказал своему сыну: «Сынок возьми эту палку охраняй и не подпусти ни одной кошки. Смотри, чтобы кошки не слизали этот йогурт». Сын решительно стал с палкой в руках. Он защищает гршок от кошек.

Но прилетела ворона и стала есть этот йогурт. Затем прилетели другие вороны и скушали весь йогурт. Отец пришел и увидел, что горшок с йогуртом полностью пуст. Он спросил: «а где йогурт? Что случилось? – Вороны склевали. – Я ж дал тебе палку, чтобы ты мог охранять йогурт! - Ты сказал мне защищать йогурт от кошек. Но пришли вороны, про них ты не говорил».

А что нужно делать в таких ситуациях, когда нам не хватает разума, не хватает опыта для понимания какие принципы, в каких ситуациях и как их применять. Чему отдавать приоритет?

В этой ситуации мы должны пользоваться опытом, который есть у наших предыдущих Ачарьев. Махабхарата говорит, что с помощью логики, разума ты не всегда сможешь разобраться в религиозных принципах. Дхармасья таттва ниситам гухаям, истина сокрыта в сердцах просветлённых душ. Ответом на этот вопрос является то, что на следует изучать биографию Шрилы Прабхупады. Мы увидим в каком месте, при каких овстоятельствах, в каких временах Прабхупада применял те или иные принципы. Тогда мы не будем подобны этому ребёнку, который защищает горшок от кошек, но не видит ворон, которые склёвывают этот йогурт. Важно знать бтографию Прабхупады, читать дневники, в которых ученики рассказывают о том, как Шрила Прабхупада был очень гибок. Прабхупада мог быть очень твёрд, как молния, когда дело касалось принципов, и, в то же время, он мог быть очень мягок, как цветок розы, когда дело касалось взаимодействия с живыми людьми и применения этих принципов в жизни.

4. решения основанные на нравственных или идеалистические ценности.

В «Брихадараньяка-упанишад» описывается несколько стадий образования:

1) Шравана – слушание духовного учителя. Мы действуем на уровне чувственных и интуитивных ценностей. Мы слушаем духовного учителя, мы доверяем ему. Интуитивно понимаем, что это правда.

2) манана – следующий этап бретения знания. Мы получаем интеллектуальное понимание и думаем над тем, что слушаем. Формируются наши рациональные ценности.

3) Нидидхьясана – это уровень вигьяны. Мы сознательно пытаемся применять то, что мы поняли в своей жизни. сознательно пытаемся работать над своим характером. Это уровень духовных идеалистических ценностей. Уровень дхармы. Человек обладает очень твёрдым характером, поэтому он следует принципам дхармы. Прабхупада переводит слово «дхарма» как «принципы религии». Эти нравственные Ценности у вайшнавов отражаются в таких качествах характера как, например, чувство ответственности. Он сказал, он обещал, он сделал. Радханатх Махарадж расшифровывает слово «responsibility» как «response according to your ability». Отвечать на ситуацию адекватно твоим возможностям. Прабхупада говорил, что Кришна не смотрит, что вы ему даёте, Он смотрит, что вы там прячете за спиной. Качество брахмана – наблюдательность.

Однажды Прабхупада вместе с учениками шёл вокруг храма Кришна Баларам. Прабхупада смотрит на них и говорит: «вы слепцы, - ученики говорят, - Да, мы слепцы». Они делают следующий круг вокруг храма, Прабхупада остонавливается в том же месте, говорит: «вы слепцы, - да, Прабхупада, мы слепцы». Третий круг. Опять в том месте Прабхупада останавливается, говорит: «вы слепцы! Сейчас полдень, никому из вас не пришло в голову выключить свет на этом фонаре, который находится над дверью храма». Почему? Потому что человек не с=чувствует ответственности: «это не моя сфера ответственности. Кто-то должен выключить свет». Вы не отвечаете адекватно своим возможностям. Это означает, что вы пока ещё безответственный. Преданный – это сильный нравственно человек.

2) чувство долга, или дхарма. Шрила Бхактивинода Тхакур в главе 8 «Джайва Дхарме» описывает: « Итак все дживы этого мира могут быть поделены на две группы: кришна-, те, кто отвернулись от Кришны; и кришна-унмукха, те, кто стремятся к Господу...» Унмукха означает тот, кто

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19