Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 26

практики и культуры:

« Сегодня я хочу немного поговорить о культуре. Под культурой я подразумеваю культуру движения сознания Кришны, или образ жизни в сознании Кришны.

Из любопытства я заглянул в словарь и теперь хочу прокомментировать некоторые определения слова «культура», которое часто использует Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада использует выражение «культура сознания Кришны» иногда подразумевая культивирование сознания Кришны, а иногда – образ жизни в сознании Кришны.

И в понимании Шрилы Прабхупады это означало духовную культуру, или духовный образ жизни.

Я счел важным обсудить эту тему, потому что, как человек, который много ездит по миру и наблюдает за преданными, за жизнью в общинах и храмах, я часто вижу, что преданные низводят сознание Кришны только к вере или религии, существующей отдельно, оторвано от их образа жизни.

Но это не то сознание Кришны, каким его видел Шрила Прабхупада, и не то сознание Кришны, которое может иметь успех. На самом деле, невозможно отделить веру от образа жизни от культуры.

Поэтому позвольте мне дать несколько определений, которые я нашел в своем компьютерном словаре, и которые я всегда использую, когда пишу о том, что такое культура.

Культура – это определенный набор установок, которые характеризуют определенную общность людей. Ценности, которые связывают определённую группу людей. Искусство, музыка, литература и связанная с ними интеллектуальная деятельность. Просветление и опыт, приобретенные благодаря образованию и соприкосновению с искусством, убеждения, обычаи, правила и социальное поведение определенной нации или народа. Общность людей, которые имеют общие ценности убеждения и практики, живущие в определенном месте, относятся к одному классу и живут в определенное время».

Махарадж комментирует дальше: «Ух-ты! Если бы мне пришлось комментировать все выше изложенное, все закончилось бы написанием книги. И, возможно, кому-то из преданных следует это сделать, потому что движение СК находилось на гораздо более культурном уровне, когда я присоединился к нему, чем в настоящее время».

Шиварама Махарадж рассказывал, чтоодин из самых ближайших его друзей Говинда Махарадж в последнее время часто его ругает. Может быть, кто-то из вас заходил к нему в комнату в Нью Враджа Дхаме. Там нет ни одной пылинки. Знаете как Шиварам Махарадж обычно ходит по храму в Нью Враджа Дхаме? Он так, будто невзначай, ходит, а потом косается рукой к потолку. Если там будет пыль – пуджари конец. До того, как у них в храме сделали подогрев полов, там стояли печки. Махарадж повторял джапу, а пуджари в это время проводила пуджу, арати. Шиварама Свами долго смотрел на печь, потом дотянулся рукой до поверхности этой печки, и увидел, что там была пыль. Бедная пуджари чуть не уронила лампаду. Сразу целая группа преданных с лестницами, тряпками приехала и всё убрала. Прабхупада говорил, что наши храмы должны быть неотличны от Вайкунтхи. В комнате в Махараджа чисто на атомарном уровне, но Говинда Махарадж говорит: «ты стал мучи». Прабхупада говорил, что цивилизованный человек моет пол в своей комнате влажной тряпкой три раза в день. Не практично, правда? Мало того, Говинда Махарадж капает в воду немного ароматического масла и затем моет пол. У него в комнате реально пахнет, благоухает.

Это принцип нашей культуры – чистота. Чистота нашего окружения влияет на наше сознание. Мы можем понять, что творится с нашим сознанием по окружающей нас среде. В нашей комнате могут повсюду валяются носки, гамчи, расчёски, огрызки от яблок, и при этом мы притендуем на трансцендентность. Или в туалетах наших храмов дурно пахнет, везде всё разбросанно, там последний раз мыли на Гундича Марджана десять лет назад, то – «Харе Кришна». В наше время люди, которые приходят к нам, они видят всё это. В связи с этим првлекается определённый тип людей, определённый класс людей.

Шиварама Свами продолжает:

« Позвольте мне начать с первого определения:

1) «Общность людей, которые имеют общие убеждения и практики, живущие в определенном месте, относятся к одному классу и живут в определенное время».

Фантастика! Поэтому нам необходимо задаться вопросом, с чем мы себя отождествляем. Что это за определенное место, класс и время, к которым мы принадлежим? Другими словами, с какой определенной группой людей мы себя отождествляем в определенном месте, классе…

И, конечно же, мой ответ таков – и я ожидаю, что таким же будет ответ других преданных – что мы отождествляем себя с вечными спутниками Кришны в духовном мире в вечном времени в месте под названием Голока Вриндавана, а класс людей, с которыми мы себя отождествляем, - это те люди, которые полностью предались Господу».

Мы хотим отождествлять себя с предавшимися душами. Не с теми, кто ещё думает о том, стоит ли ему предваться или нет, или планирует придаться.

«Таким образом, мы отождествляем себя с верой и практикой предавшихся душ, и это и есть наша гаудия-вайшнавская культура».

Ранее мы обсуждали некоторые уровни предания души на основе «Сатваты Тантры». Вторая ступень предания себя Господу называется мадхяма – промежуточная стадия. Тело, имущество могут быть отданы Госоподу но не ум, не сердце.

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24