Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 33

«брахманами» с ачаманами, зачадаренными, с кавачами, мудрами. Нет, речь идёт о том, что качества брахмана – это качества саттва гуны. Саттва гуна – это платформа, на основе которой мы можем развить дальше свои вайшнавские качества. Это важный фундамент, на котором мы должны построить своё дальнейшее преданное служение.

Зёрна кофе. Под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств, люди-кофе растворяются в окружающей среде, и окрашивает ее своим цветом. Их единицы. Они не только отстаивают свои жизненные идеалы, свои принципы, они умеют их передавать другим.

Несколько лет назад мы проповедовали в Западной Румынии. На тот момент в проповедническом центре было ещё очень мало преданных. Около двух-трёх начинающих бхакт. Без общения с преданными я испытывал трудности. Я написал Шиварам Махараджу, что мне очень тяжело без садху санги. На что он мне ответил: «так чего ты ждёшь? Ты должен делать преданных, тогда тебя будут окружать преданные. Именно для этого тебя туда послали». Пора было делать преданных, чтобы, по крайней мере, не чувствовать одиночества.

Люди-кофе могут передать свои ценности другим. Для этих особых людей, иногда это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут выдержать они сами, иногда их друзья, или настоящие, лучшие, друзья. Целенаправленные люди, люди принципов, с ними очень тяжело дружить. Их друзья не выдерживают ритма, они отстают. Но, если вы не отстаёте и держитесь принципиальных людей, вы сами таковым станете. Легко дружить и общаться с беспринципными людьми, это поверхностное общение. Но дружить с принципиальными людьми, от которых тебе часто достаётся, это сложно. Это аскеза для ума. Однако в конечном итоге это превращается в золото. Ищите общение не по тому, что приятно, или не приятно, а с точки зрения критерия, что полезно, что не полезно. Что усиливает моё бхакти, что не усиливает моё бхакти.

Шрила Прабхупада проявлял твердость характера и действовал на пределе. Когда плыл 40 дней на Джаладуте, его единственным оружием были только караталы и «Чайтанья Чаритамрита». Это был предел. Инфаркт, морская болезнь. Однако Прабхупада был твёрд. Когда жил на Бауэри в одиночестве. Прабхупада рассказывал: «однажды утром я открыл глаза и увидел, что люди перекрасили в белый цвет все здания напротив моих окон. Я подумал, что они делают эти американцы. Я подошёл ближе и увидел, что это был снег». До этого он никогда в жизни не видел снег. Прабхупада рассказывал, что порой его охватывало очень сильное чувство одиночества. Он приходил в порт и спрашивал когда будет очередной рейс Джаладуты обратно в Индию. Работавший там клерк позже рассказывал Сатсварупе Махараджу о Прабхупаде: «Свами Махарадж приходил и спрашивал, когда очередной рейс обратно. Он говорил, что, ладно, останусь ещё на пару месяцев. Проходило несколько месяцев, Прабхупада опчть приходил. В определённый момент я спросил его, почему он приходит спрашивает, но никогда так и покупает билет обратно в Индию. На что он отвечал, что он решает попробывать ещё какое-то время побыть в Америке». Прабхупада жил на Бауэри, в гетто. Если внимательно прочитать «Прабхупада Лиламриту», можно понять, что это были очень сложное время, ситуация на пределе. В своём 70-ти летнем возрасте он олетел земной шар 10 раз. Преданые знают, что даже совершая двух-трёхчасовой перелёт, вы очень устаёте и отходите день-два минимум после этих аэропортов и самолётов. Наши духовные учителя всё время действуют на пределе. Меня страшно злить, когда я иногда говорю Ниранджане Махараджу: «Махарадж, так нельзя. Вы слишком много путешествуете. Вам нужен отдых, - на что он отвечает, - no rest for the wicked (злонравные не должны отдыхать)». Это тот режим, в котором они живут, режим постоянного труда и самопожертвования. Нам есть, чему поучиться, потому что это говорит, о твёрдости характера. Прабхупада проявлял эту твёрдость характера даже тогода, когда был обессилен, болен. В последние месяцы своей жизни он сказал, что хочет поехатьв Лондон. Тамал Кришна Махарадж был в шоке от этого решения. Прабхупада настаивал: «лучше я умру как воин на поле битвы, чем я буду как трус здесь сидеть в своих покоях». Он поехал в Лондон, где ему стало очень плохо. Тогда они вернулись обратно. До последних минут Прабхупада переводил «Шримад Бхагаватам». Если вы посмотрите на одну видео-запись, где Прабхупада лежит в окружении своих учеников, то одни из последних слов, которые он говорил: «...и поэтому мои ученики должны подняться в саттва гуну». Он не говорил про бхаву или Кришна прему, он говорил, о том, что нужно культивировать качества саттвы, качества брахмана, чистого человека с просветлённым характером.

Если мы хотим быть предавшейся душой, мы должны развивать твердость характера, начиная с того, что принимаем аскезу жизни в саттва гунне, внедряем элементы Вайшнавской культуры в свой быт

и заканчивая тем, что принимаем и преодолеваем трудности ради развития нашей духовной жизни.

Зачастую мыне можем сдать экзамен на каком-то элементарном уровне нашего быта, культуры, чистоты. Когда я вижу, ЧТО преданные едят во имя прасада, я ужасаюсь. Дают какой-то кулёк с чем-то – это маха-прасад. Что преданные едят, что

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31