Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 35

выпить ее, появился чандала. Чендала это вообще неприкасаемая каста. Он сказал:

- О Царь, хотя я и низкорожденный, будь милостив, дай мне немного питьевой воды.

Огорченный, услышав жалобные слова бедного уставшего чандалы, Махараджа Рантидева даёт ему всю свою воду. Он сказал следущие прекрасные слова:

«Я не молюсь Верховной Личности Бога о восьми совершенствах мистической йоги, равно как и об освобождении от повторяющихся рождения и смерти. Я хочу только оставаться среди всех живых существ и испытывать все страдания в их интересах, так чтобы они смогли освободиться от страдания.

Предложив воду для поддержания жизни этого бедного чандалы, который борется за жизнь, я освобожусь от всего голода, жажды, усталости, дрожи в теле, угрюмости, несчастья, скорби и иллюзии».

Сказав это, Царь Рантидева, несмотря на то, что он был на грани смерти вследствие жажды, будучи добрым и спокойным царь Рантидева отдал свою собственную порцию воды чандале без колебания.

После этих молитв, после этих ситуаций все полубоги такие как Шива, Брахма и Индра выдававшие себя за брахмана, шудру и чандалу, предстали перед Рантидевой.

Реакция царя была очень интересной. Мы, увидев Индру или Господа Шиву сразу же подумали б какие благословения теперь можно получить. Рнтидева так не поступил. Он предложил им свои поклоны, но так как он был на самом деле привязан к Господу Вишну, Васудеве, Верховной Личности Бога, он стал возносить молитвы Господу своего сердца. Он не вступил с ними в сделку. Шрила Прабхупада говорит, что когда кто-то поклоняется полубогам, он пытается их подкупить. Пытается подкупить вселенскую иерархию для того, чтобы наслаждаться в материальном мире. Царь Рантидева был неподкупным. Это важное качество характера.

В этой простой на первый взгляд истории заложен глубокий смысл. Зная характер и нравы Рантидева, полубоги пришли для того, чтобы его испытать. Они пришли, чтобы проверить как он относится к окружающим его живым существам. У него есть слава преданного, поэтому они решили проверить его отношение к другим живым существам. Вчера мы обсуждали, что смартавйах сататам вишнур означает напрямую помнить о Верховном Господе. Но висмартавйо на джатучит – никогда не забывать о Кришне. Означает следовать определённой культуре правильного взаимодействия с другими живыми существами. Взаимодействовать с материальной энегорией таким образом, как это удовлетворит Кришну.

Можно подумать, что это был исключительный случай, когда полубоги такие как Брахма, Шива и Индра обличились в человеческий облик чтобы испытать царя Рантидева. Нас это особо не касается. На самом деле, мы не понимаем, что за нами тоже постоянно наблюдают полкбоги. Как минимум 12 полубогов-свидетелей. Так как они живут в других измерениях, их сознание пронизывает наши тела, частично пронизывает и наше сознание тоже. Они знают о чём мы думаем, как мы живём, наш образ мышления, наши ценности.

Первый урок из этой истории заключается в том, что каждая ситуация, в которой мы оказались в жизни, каждый человек, с которым мы встречаемся и взаимодействуем, является частью нашего экзамена длинною в жизнь.

Иногда преданные говорят, что в конце жизни мы здаём экзамен. Индрадьюмна Махарадж однажды сказал на это, что вся наша жизнь является экзаменом. Каждый день – экзамен. Посредством какой культуры мы взаимодействуем с миром? Культуры преданности, или культуры эксплуатации? Это наш собственный выбор.

Самореализация начинается с момента когда джива душа перестает ощущать себя Драштой – зрителем, наблюдающим, а занимает свое естественное положение Дришья – тот, за кем наблюдают, тот, кого видят. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что настолько насколько люди осознают Дриг-дришья-Вичару настолько они Сознают Бога. Я наблюдающий, но за мной, за моим характером всё время кто-то наблюдает. Кришна наблюдает за мной, пытаясь увидеть какой я на самом деле есть для того, чтобы поверить нам. Вопрос не в том, насколько я верю в Бога, вопрос в том, насколько он верит в нас. за преданным следит Кришна, нежели полубоги.

В «Брихадараньяка упанишад» есть интересный стих, где говорится:

«Незамеченный Он замечает. Неуслышанный Он все слышит. Непостижимы Он все постигает. Неизвестный, Он все знает. Нет другого наблюдателя, нет другого слушателя, нет другого знающего. Он Верховный Господь, вечный внутренний правитель и наблюдатель». Быть в сознании Кришны означает осознавать Кришну в своей жизни каждую секунду.

Шрила Ниранджана Махарадж в своей лекции на тему молитвы Кунти Деви сказал очень важную для нас вещь. То чувство зависимости, которое проявляет царица Кунти, это не то чувство зависимости, которое проявляем мы только тогда, когда нас прижало материальной энергией. Это чувство зависимости от Кришны свойственно преданному всегда, каждую секунду, каждое мгновение его жизни. Это означает быть вайшнавом. Каждое мгновение своей жизни осознавать свою зависимость от Кришны, осозновать присутствие Кришны в своей духовной жизни.

В качестве полубогов, которые нас испытывают, выступают наши соседи, сослуживцы, подчинённые, сёстры, мужья, жёны, братья, дети. Шастры говорят, что сослуживцы олицетворяют наши болезни. Как мы относимся к сослуживцам, так будут протекать болезни в нашем теле. Соседи - это олицетворенная совесть. Как правило, соседи нам открыто в лицо говорят правду о нас. Борьба

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33