Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 38

того, что мы осознаём личностную ипостась Господа. Мы перестаём быть имперсоналистами. Прабхупада говорил, что это осознание приходит через поклонение Божеству. Через арчана севу мы начинаем понимать тонкости брахманической культуры. Начинаем понимать разницу между шучи и мучи. В книгах Прабхупада пишет, что арчана предназначенна для каништха адхикари. На самом деле, он имеет в виду людей в Индии, которые сидят, целый день просто звенят в колокольчик и ничем не занимаются. Но для нас Прабхупада оставил огромное количество Божеств по всеу миру. Он говорил: «не подражайте Харидас Тхакуру. Ваш путь лежит через паначаратрику. Ваш путь лежит через саттва гуну, через брахманическую культуру».

Джива Госвами объясняет, что поклоняясь Божеству человек обретает две вещи: кадарья шиланам и викшипта чинтанам.

Кадарья шиланам означает жадный характер. один из симптомов обусловленного живого существа – это жадность. Человек избавляется от жадности, поклоняясь Божеству. Он формирует качество характера – щедрость. Он становится настолько щедрым, что со временем отдаст Кришне не только яблоки, виноград, светильники, но и сможет предложить Верховному Господу самого себя.

Викшипта чинтанам означает, что успокаивается его беспокойный ум, который перепрыгивает с одного места на другое. Человек становится собранным, сфокусированным в своей преданности. Это поможет ему лучше воспевать святое имя. Арчана это, своего рода, костыль для повторения святого имени. Вся наша вайшнавская культура это арчана. Мы носим дхоти, потому что это арчана. Мы носим кантхи малу – это арчана, мы носим шикху – это арчана, матаджи ходят с покрытыми головами – это арчана, они носят сари – это арчана.

« Человек должен принять прибежище Господа Хари. Он не должен искать прибежище ни у кого другого кроме Него. Он не должен иметь иное стремление, кроме как стремление достичь Его. И желать никого другого, как Его. И иметь целью никого кроме как Его.

Он не должен приносить поклоны никому другому кроме Него. Каждый должен медитировать ни на кого другого кроме Него. Он не должен искать взглядом никого другого кроме Него. Он не должен прославлять никого другого кроме Него. Он не должен искать никого другого кроме Него.

Он не должен принимать в пищу ничего другого кроме того что осталось после того как было принято Божеством».

Если рассмотреть рацион Божеств, то мы получаем ответ на наше противоречие относительно безалкогольного пива, вегетарианской колбасы и всего прочего. Это можно принимать, можно есть. Вопрос в том, нужно ли это нам. Начинающий преданный может пробовать эти вещи, но если ты уже 20 лет в нашем движении, то это не особо приветствуется. Каким вкусом ты живёшь? О чём эта колбаса тебе напоминает? О коровах в духовном мире или о коровах на бойне?

Когда преданные стали увлекаться 7UP Прабхупада был взбудоражен. Пару раз он попробовал этот напиток, и преданные каждый день стали пить его. Когда Прабхупада это увидел, он запретил это делать. Это не наша культура.

Однажды Чандрамаули Махарадж сказал мне: «эта кока-кола и шоколад, который из под прилавка продаётся в Маяпуре, привело к тому, что теперь в Маяпуре можно увидеть такие надписи «Дорогие Вайшнавы, тех из вас, кого охрана поймает, курящего марихуану, Вам запретят когда-либо больше приезжать в Маяпур»».

« Он не должен одевать и носить предметы украшения кроме тех что были использованы Господом».

Дхоти и сари - это Вайшнава Вастра, одежда которую мы получаем от гуру во время инициации. Поэтому мы носим эту одежду преданности, потому что это та одежда, в которой мы получили инициацию. Если б мы получали инициацию в джинсах, мы бы носили джинсы в храме во время арати. Если б мы получали инициацию с бородами и шайбами в ушах – будем носить шайбы и бороды. Я видел, как духовные учителя отправляли людей с инициации для того, чтобы они брились, одевали кантхи малу, наносили тилаку, одевали дхоти. Если мы хотим быть предавшейся душой, мы примем эти элементы культуры.

«Человек никогда не должен слушать богохульство о Верховной Личности Бога или Его преданных. Он должен прикрыть уши и удалиться прочь. Если он обладает подобающей силой, он должен наказать оскорбителя.

Каждый должен служить Господу и его преданным. Вплоть до наступления момента смерти, преданный должен следовать примеру птицы Чатака.

Отвергая воду озер, рек, океанов, и любых других земных источников воды, птица Чатака пьет только воду падающую из туч. Она умрет от жажды, но не примет никакой другой воды».

Птица Чатака будет принимать в своей жизни только чистые вещи. Только прасад, энергию преданности. Никогда не станет питаться чем-то, что является следством гун материальной природы.

В «Става-мале» Рупа Госвами говорит:

«О Дина-бандху! Томимая жаждой птица чатака с мольбой смотрит в небеса. Прольет ли туча на нее влагу или разразится молнией, чатака никогда не перестанет умоляюще взирать на небо, ибо ей неоткуда больше ждать милости. Точно так же и я. Накажешь Ты меня или одаришь милостью, я приму от Тебя все, потому что нет у меня иной опоры в этом мире. Поступай со мной,

Навигация:

Страница 1
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36