Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 2

преданного. Наша саддхана помогает программе бхакти-латы полностью установиться в нашем сознании, в нашей чите, в нашем сердце. Есть определённая поэтапность развития этой программы. В этой истории очень итересно показанно как к двадцати годам, после десяти лет духовной практики, Ачьютананда достигает определённого уровня. После ещё десяти лет духовной практики Ачьютананда Прабху достигает другой уровень, ещё десять лет – новый уровень. Таким образом, в этой истории показывается как вся эта программа разворачивается, как она устанавливается. Я, прочитав это, почесал голову. Я был в сознании Кришны, или около сознания Кришны, путаясь под ногами, некоторое количество лет. Насколько эта программа разворачивается в моём сердце по расписанию, которое Шиварама Махарадж описывает в этой книге. Похоже, я очень сильно отстаю. Если вы когда нибудь прочитаете эту историю, обратите внимание на этот пассаж. Он очень интересный и заставляет задуматься. «К сорока годам он был очень внимательным к тому, чтобы воспевать святые имена с чувством, и взывал к Кришне о милости. Он читал книги Шрилы Прабхупады и слушал вайшнавов больше для того, чтобы развивать чистую преданность, чем просто получить философское знание». Зачастую мы болеем этой болезнью. Я ловлю себя на этом в том числе. Я слушаю лекции, или читаю для того, чтобы «поймать» что-то новое, что-то интересненькое такое запомнить, чтобы потом, как говорит Госвами Махарадж, это дорого продать на лекции своим слушателям. Очень редко читаешьдля того, чтобы подумать о том как самому развить эти навыки или качества. Чему мы научились за последнюю неделю у духовного учителя. Чему мы научились за последнюю неделю в книгах Шрилы Прабхупады. Чему мы научились из слов вайшнавов, из наставлений, которые мы получаем от вайшнавов. Сами мы чему научились? Ни чему мы научили других за последнюю денелю. Это легко, не проблема. Ачьютананда читал книги Шрилы Прабхупады и слушал вайшнавов больше для того, чтобы самому развить определённые навыки, чем просто получить теоритическое, философское знание. «Ачьютананда, которому было уже далеко за сорок, начал проповедовать движимый состраданием. Ушли те дни, когда он старался как-то впечатлить своих слушателей, или своих оппонентов, или победить их. Когда он пытался, используя своё более обширное знание, упралять младшими преданными». Самая большая сила, которая есть у человека, это знание. Это даже не богатства, даже не красота, и не политическое влияние. Сначала люди пытаются стать богатыми, потом они уходят в политику. Когда им мало даже политического положения, они уходят в религию и становятся святыми. Будучи святым очень легко управлять людьми. Это очень тонкое наслождение. Ачьюттананда начинает збавляться также и от этого. «Он искренне сочувствовал положению глупых материалистов, и борьбе, которую обычно ведут преданные неофиты, и хотел помочь и тем и другим. Все кто общались с Ачьютанандой чувствовали себя легко». Младшие преданные стали себя легко чувствовать в его компании, в общении с ним. Иногда старшие преданные ведут себя так, что не особо хочется подходит к ним за «милостью». Она льётся очень беспричинно и бесцеремонно. Часто мы считаем, что это признак старшенства. Вытащить свой топор и начинать рубить майю направо и налево, отскать анартхи из сердца. «они инстинктивно улавливали, что не собирается больше их тонко эксплуатировать». Он действительно становится их другом, благожелателем. «Ачьютананда стал настоящим садху, другом всех, как и преданных, так и обусловленных душ. Хотя признание в качестве святого преданного принесло с собой соблазн славы, признания и почёта, Ачьютананда не поддался этим тонким препятствиям в его духовной жизни. Он оставался строг в своей духовной практике и чист сердцем. Он никогда не забывал, что он слуга других. Так духовная деятельность Ачьютананды дала ему великую силу».

Этот пассаж вдохновил меня задуматься над фразой «что означает быть вайшнавом, а не просто казаться им». Сегодня мы дадим некое определение кто является вайшнавом с точки зрения разных срезом, разных определений на основе понимания, которое мы получаем от гуру, садху и шастр. Завтра мы поговорим о разных категориях вайшнавов в соответствии с их уровнем. Каништха, мадхьяма, уттама. Мы дадим определение категории вайшнавов с точки зрения уровня их преданности, их предания. Ещё один интересный срез, с точки зрения которого мы обсудим положение вайшнавов, это то, какому ишта-деве они покланяются. Какой форме Верховного Господа, и какую преданность той или иной форме Верховного Господа они проявляют. Послезавтра мы поговорим о принципах и ценностях вайшнавов. Есть ли они у нас? Зачастую преданные ведут себя так, будто вообще нет никаких принципов: «мы преданные Кришны. Мы вне всяких правил и предписаний». Принципы и ценности составляют основу любой культуры. Мы поговорим окультуре вайшнавов с точки црения принципов и ценностей. В последнее время много говорится о ведической культуре. У нас ведическая культура ассоциируется с тем, чтобы быть вегетарианцами, чтобы носить дхоти и сари, одевать кантхи-малу. Но культура основывается на определённых ценностях, на определённых принципах. Мы обсудим эти глубинные ценности и принципы, которые лежат в основе нашей гаудия-вайшнавской культуры. В пятый день будет также важная тема. Для того, чтобы отстаивать принципы, ценности, и жить в соответствии с

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2