Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (БC12) - Страница 1

Радха Говинда пр - Вайшнава Таттва. О ценностях и внутреннем мировоззрении предавшейся души (Бхакти Сангама 2013)

Спасибо всем большое за доверие, за возможность послужить Вам, послужить преданным. Очень нуждаюсь в Ваших благославениях для того, чтобы сказать что-то не интересное, интересного будет мало. Хотел бы поговорить о нужном. Каких-то мега откровений в семинаре не будет. Хотелось бы поговорить на очень важную тему, на мой взгляд, косательно того как не казаться вайшнавом, а как быть вайшнавом. Я зачитаю одну цитату из книги Шрилы Шиварамы Махараджа, которая называется «Шуддха Бхакти Чинтамани». Вконце этой книги есть история об Алексе, или о будущем Ачьютананде, на примере которого Шрила Шиварама Махарадж показывает как ИСККОНовские преданые проходят через все стадии своего духовного развития начиная со шраддхи, проходя через анартха-нивритти, как он доходит до ручи, асакти, в конце концов, достигает урвня бхавы. В середине своего пути Алекс встречается с определённой проблемой. Проблема называется «как стать вайшнавом и перестать казаться вайшнавом». Эта фраза очень сильно заставила меня задуматься над тем, насколько я действительно являюсь вайшнавом. В этом случае можно сказать, что мы пытаемся не быть вайшнавами, а быть слугами вайшнавов. Это верно и важно. Для того, чтобы на самом деле стать вайшнавом, необходимо стать слугой слуги слуги слуги до бесконечности других вайшнавов. Тогда Господь воспринимает и тебя тоже как вайшнава. Однако, если высказаться более понятно, то, вместо того, чтобы ставить перед собой цель стать таким же как какой-нибудь материальный кумир, или «звезда», то лучше, конечно же, стараться быть вайшнавом, вместо того, чтобы потратить свою жизнь, подстраивая себя под чужой имидж, или облик. Можно много философствовать с этой точки зрения, я подумал, что сделаю вещи проще, и будем говорить о том, как стать вайшнавом.

Вот цитата, на основе которой появился этот семинар «Шуддха Бхакти Чинтамани» глава 31: «со своей обычной благожелательностью Гаура Хари подчеркнул, что Ачьютананде надо немедленно нейтрализовать его оскорбления вайшнавов, великих и не великих, попросив у всех прощения. Кроме того, он предложил Ачьютананде, в дополнение к его строгой внешней практике, быть более внимательным к внутреннему духовному развитию...» В этот момент Ачьютананда доходит до определённого кризиса. Госвами Махарадж шутит в одном семинаре, что вся наша духовная жизнь это сплошной кризис. Однако это хорошо, потому что слово «кризис» очень тесно связано со словом «Кришна», поэтому в кризисе мы должны увидеть Кришну. Тут тот самый момент, когда Ачьютананда подходит к определённому кризису. Кришна проявляется в его духовной жизни в форме одного из его друзей в лице Гаура Хари, который начинает аккуратно ему намекать на то как можно выбраться из сложившегося положения. Он напоминает Ачьютананде, задаёт ему вопрос: «давай ешё раз вспомним какова твоя конечная цель в духовной практике». Ачьютананда отвечает «штампом». Мы бы все, наверное, также ответили: «конечная цель моей духовной практики – это любовь к Богу». Гаура Хари предвидя такого рода ответ, говорит: «хорошо, скажи пожалуйста, а какую точно любовь к Богу ты хочешь обрести? Любовь в какой форме ты хочешь обрести?» Это вопросы, которые относятся к самбандха гьяне. Опять же, Ачьютананда не здаётся, он отвесает ещё одним «штампом»: «такую, как любовь враджаваси к Кришне во Вриндаване». Тут он получает вопрос, как контрольный выстрел в голову: «скажи пожалуйста, ты на самом деле этого желаешь? Или ты просто услышао о том, что этого нужно желать?» Ачьютананда был готов ответить «Да», но, будучи честным преданным, он спохватился. Он задумался. Гаура Хари не стал развивать дальше эту тему, потому что он понимал, что этого достаточно. То, что Ачьютананда должен был услышать, он услышал, и механизм запущен. «Он понял, что был так поглащён проповедью, старанием дать хороший пример и регулярным чтением книг Шрилы Прабхупады, что сам пренебрёг самой целью этих видов деятельности, развитием привязанности к Кришне. Зачастую мы настолько охвачены внешней какой-то деятельностью, что мы сами забываем о своём духовном развитии». Искусство жизни вайшнава, или искусство бхаджана заключается в том, чтобы найти баланс между внутренним, личным, индивидуальным развитием и внешней деятельностью, севой, которую мы совепшаем для удовлетворения вайшнавов. «Гаура Хари тогда предложил Ачьютананде практиковать преданное служение с новой медитацией. Как развить экстатическую преданность Радхе и Кришне. Он процетировал письмо, в котором Шрила Прабхупада вдохновлял одного преданного сделать каждое его действие сознательным любовным подношением Господу. Тогда Гаура Хари заключил: «так ты будешь испытывать всевозрастающее блаженство, и желание жениться, поменять ашрам, уйдёт»». Это была одна из его проблем. «В последующие годы, Ачьютананда сосредоточился больше на том, чтобы стать вайшнавом, а не просто выглядить им. Он устранил из сердца склонность приравнивать старшенство по стажу, или положению в организации, к высокому духовному уровню. К сорока годам он уже был внимательным к тому, чтобы воспевать святые имена с чувством». Этот пассаж меня поразил. Говорится, что бхакти-лата – это семя преданного служения. Один из альтернативных переводов этого термина бхакти-лата, это программа. Духовный учитель вкладывает программу в сердце, которая должна развернуться на протяжении всей саддханы, всей духовной практики

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1