Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Оказание почтения Вйасасане - Страница 2

во время одного из Маяпурских фестивалей. Перед тем как дать лекцию, Махарадж смиренно подошел к своим духовным братьям, и сложив руки, кротко попросил у каждого из них благословений на проведение лекции по Шримад Бхагаватам. Затем заручившись их благословениями и поддержкой, он также смиренно подошел к Вйасасане, грациозно коснулся ее правой рукой, и затем занял на ней свое место лектора.

Вполне возможно что мы не найдем прямой цитаты из Шастр о том, что именно так необходимо оказывать почтение Вйасасане, прежде чем на нее сесть. Но мы скорее всего также не найдем в Шастрах прямых указаний о том, что необходимо касаться правой рукой огня лампадки (Дипы), после того как она была предложена во время Арати. Также мы не встретим описаний того, что перед тем как войти в алтарную комнату, необходимо постучать в колокольчик подвешенный у двери в алтарной, для того чтобы оповестить Божеств о своем приходе… В подобных ситуациях мы опираемся не на прямые указания Шастр, а на примерах Садху и Гуру объясняющих что соответствующие жесты смирения и ритуалы относятся к «Шиштачаре» - следованию традиции праведного поведения предков (или в нашем случае просто традиции Вайшнавов).

Помимо прямого оказания почтения Вйасасане, необходимо избегать небрежного отношения к сиденью Вйасадевы поддерживая ее на должном уровне чистоты. К сожалению, иногда в некоторых храмах, вместо полноценной Вйасасаны, лекторы сидят на каких то грязных, местами порванных и истерзанных временем подушках (уверен что увидев подобное, Шрила Прабхупада высказал бы свое однозначное суждение относительно разницы между культурой Шучи и Мучи). Насколько это возможно, следует стараться не сидеть спиной не только к Божествам, но также и к Вйасасане. Помимо этого, преданные находящиеся в алтарной, не должны опираться на Вйасасану Прабхупады или Вйасасану лектора во время классов по Шримад Бхагаватм или Бхагавад Гите. Также не стоит класть на них какие-то личные вещи подобно фотоаппаратам, мешочкам для Джапы или класть свои личные вещи такие как куртки, шапочки и.т.д. Я видел как в подобных случаях Шрила Шиварама Свами отчитывал своих учеников за подобные жесты небрежности к Вйасасане.

Прежде чем стать сознающими Кришну нам необходимо в принципе стать сознающими. Мы имеем дело с миром сознания. В духовном мире все поддерживается энергией Сандхини – исходящей из Господа Баларамы. Поэтому настроение почтения к духовной атрибутике позволяет нам развить свое сознание Кришны и получить доступ к миру где все и вся обладает сознанием. Технически говоря, такие атрибуты как Караталы, Мриданги, алтари, Вйасасаны, Храмы, песенники, Упачары для Арати, одежки Божеств – все они являются проявлением энергии Господа Баларамы.

Соответственно Шрила Прабхупада учил своих последователей помнить об этом и поддерживая их в абсолютной чистоте и порядке, проявлять к этим священным атрибутам должные жесты почтения.

Ваш слуга

Радха Говинда Даса.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1