Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Оказание почтения Вйасасане - Страница 1

Самый простой жест оказания почтения Вйасасане.

Дорогой Прабху,

Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Вопрос от меня лично Радха Говинда Прабху, в Ваших семинарах Вы

упоминали, что перед тем, как сесть на Вьясасану, необходимо выразить

ей почтение. Я нигде не слышал, как это следует делать, если Вам не

сложно, пожалуйста, расскажите об этом.

Самый простой жест оказания почтения Вйасасане, предшествующий тому чтобы на нее сесть, сводится к тому, чтобы почтительно коснутся ее правой рукой и затем прикоснутся ей ко лбу. Подобный жест говорит о соответствующем уровне внутреннего понимания относительно положения Вйасасаны, описанного Шрилой Прабхупадой следующими словами

«Этот трон называется Вйасасана, потому что он является местом сидения Вйасадевы. Таким образом, на этом троне может садиться тот, кто является представителем Вйасадевы. В соответствии с системой Парампары, Гуру садится на Вйасасану потому что он является ее представителем. Подобно тому, как судьи заседают на скамье Верховного суда. В действительности эту скамью могут занимать представители исполнительной власти, короля или президента. И так как верховный судья является представителем этой исполнительной власти, он может сидеть на этой скамье».

(Лекция Шрилы Прабхупады по БГ 2.16 - Лондон, 22 августа 1973)

Несколько лет тому назад во Вриндаване я услышал интересный пример, благодаря которому мы можем лучше понять что имеет ввиду Шрила Прабхупада сравнивая сидящих на Вйасасане лекторов, с представителями Вйасадевы.

Один из учеников Шрилы Прабхупады сравнил положение лектора садящегося на Вйасасану, с детьми-актерами, участвующих в праздничных спектаклях о Кришна Лиле. Перед спектаклем ребенка актера купают, одевают в одежды Кришны, должным образом украшают браслетами, ножными колокольчиками и разрисовывают лицо гопи дотами. Затем только за несколько минут до начала спектакля, ему одевают корону с павлиньим пером. Этот последний момент знаменует собой своего рода Прана-пратиштху (церемонию вдыхания жизни), после которой актер становится не отличным от Кришны или героев Кришна Лилы которых он играет. Часто бывает так что зрители проводят таким детям Арати, предлагают им цветы, сладости, и с трепетным почтением касаются их стоп.

Иногда особенно в месяц Картика, таким детям на протяжении дня приходится играть в трех четырех спектаклях, в разных местах Вриндавана. Поэтому во время переездов с одного места на другое, взрослые руководители труппы, берут детей на руки и не ставят их на землю до конца дня отталкиваясь от понимания что сейчас эти дети актеры не отличны от Радхи или Кришны которые проявляются через них на сцене. Затем в конце дня, когда заканчивается последний спектакль, над ребенком читаются определенные молитвы и Кришну отзывают из этой формы маленького ребенка актера.

Подобным же образом когда лектор Вайшнав садится на Вйасасану, и произносит молитвы Мангала-чарана, он подключается к цепи Шри Гуру Парампыры в форме потока Вичара-дхары. Дхара означает «поток», вичара – «концепция». Концепции, чувства, переживания, идеи и понимание начинают перетекать из сердца Вйасадевы в сердца предыдущих Ачарьев, затем в сердце Рупы Госвами, потом в сердце Бхактивинода, Бхактиссидханты Сарасвати, в сердце Шрилы Прабхупады, и затем в той степени в которой он обладает смирением и квалификацией, этот поток передается через Хари Катху лектора, всем внимательно слушающим его Вайшнавам.

Соответственно для того чтобы действительно пропускать через себя этот поток Вичара-дхары, садящийся на Вйасану должен культивировать качества и квалификацию Госвами

«Великие мудрецы предложили рассказчику Бхагаватам почетное место на возвышении, которое называется Вйасасаной, то есть местом Шри Вйасадевы, изначального духовного наставника всех людей. Другие наставники считаются его представителями. Представитель Шри Вйасадевы - это тот, кто способен в точности передать его точку зрения. Шри Сута Госвами услышал послание Бхагаватам от Шрилы Шукадевы Госвами, который получил его от Шри Вйасадевы. Всех подлинных представителей Шри Вйасадевы в цепи ученической преемственности следует считать госвами. Эти госвами обуздали свои чувства и неуклонно следуют по пути предыдущих ачарьев. В своих лекциях они не дают произвольных толкований Бхагаватам. Напротив, они очень тщательно несут свое служение, следуя по стопам своих предшественников, от которых в неискаженном виде получили это духовное послание. Четыре основных порока Кали-юги таковы 1) недозволенная связь с женщинами, 2)убиение животных, 3) употребление одурманивающих средств и 4)всевозможные азартные игры. Чтобы осмелиться сесть на вйасасану, госвами должен быть свободен от всех этих пороков. Небезупречному и не свободному от вышеупомянутых пороков человеку нельзя позволять садиться на вйасасану. Он должен не только не иметь этих пороков, но и быть сведущим во всех богооткровенных писаниях, т.е. в Ведах…Слушать и объяснять их важнее, чем читать. Богооткровенные писания можно усвоить только в процессе слушания и объяснения. Слушание называется шравана, а объяснение - киртана. Эти два процесса

наиболее важны для совершенствования в духовной жизни. Лишь тот, кто должным образом, смиренно слушая тех, кого надлежит слушать, усвоил трансцендентное знание, способен правильно преподнести его другим». (Цитата из комментариев Шрилы Прабхупады к Шримад Бхагаватам 1.1.5-6).

Теперь вернемся к жесту оказания почтения Вйасасане, который сводится к тому, чтобы почтительно коснутся ее правой рукой и затем прикоснутся ей ко лбу. Если понаблюдать за нашими духовными учителями включая Шрилу Радхантху Махараджа, мы увидим как грациозно это выглядит на практике. Особенно мне запомнился пример Бхакти Видья Пурна Махараджа который должен был читать лекцию

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 22