Харе Кришна Матаджи Нандита Гокула,
Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
В своих трудах Бхактивинод Тхакур оперирует двумя терминами- Нитья-сева и Наимиттика-сева. Нитья-сева, это наше служение в обычном режиме, тогда как Наимиттика-сева – это дополнительные усилия, которые мы прилагаем в преданном служении в благоприятное для развития Бхакти время, например на Джанмаштами, Гаура Пурниму, в месяц Картика, или во время особых проповеднических программ.
«Следование обетам в преданном служении и Праяса (чрезмерные усилия) – разные вещи. Обеты считаются частью духовной жизни. Усердие в служении Вайшнавам не считается Праясой, ибо жажда общаться со своими единомышленниками разрушает порок и желание общения с людьми мирского склада ума». (Шрила Бхактивинода Тхакур. Бхактьялока)
Нарушение личных принятых перед Кришной обетов (также как и внешне взятых в служении перед преданными обязательств) во время подобной Наимитика-севы, неблагоприятно как для нашей Бхакти, так и для нашей Нишчаи -чувства уверенности в себе. Также это может сказаться неблагоприятно на доверии к нам со стороны Вайшнавов....
Поэтому, Вы правы в том, что, лучше принимать умеренные обеты. Наимитика-враты нужно углублять постепенно, руководствуясь наставлениями своих духовных наставников, которые обучат нас практиковать духовную жизнь, без искусственных преждевременных рывков, соответственно нашей квалификации Адхикаре. Принцип практики в соответсвии с Адхикарой, описан Шри Кришной в следующем известном стихе из Шримад Бхагаватам:
све све `дхикаре йа ништха са гунах парикиртитах
випарйайас ту дошах сйад убхайор эша нишчайах
"Устойчивую верность своему естественному положению провозглашают истинной праведностью, в то время как отклонение от естественного положения называют "отсутствием благочестия"; вот как одно отличается от другого. ".(Шримад-Бхагаватам, 11.21.2-7):
Что касается нарушения подобных обетов. Я слышал от Шрилы Шиварамы Свами, что если в рамках Наимиттика-севы, преданные все же не смогли сдержать своих обетов, им необходимо совершить Праяшчиту – раскаяние или искупление в форме прочтения Бхагавад Гиты от корки до корки в течении дня. Или в форме сухого суточного поста и повторения дополнительного количества Святых Имен. Праяшчитой также может послужить Абхишека Божествам, приготовление роскошного пира с последующей раздачей этого Прасада Вайшнавам. Это вопрос искренности и честности перед собой, а самое главное перед Кришной.
Ваш слуга
Радха Говинда Даса.