Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 7

Пока он улетал, держа в когтях эту змею, она кончиком хвоста случайно коснулась вод Ганги. Сразу же змея обрела четырехрукую форму обитателя Вайкунтхи. Пораженный, Гаруда посадил эту четырехрукую личность себе на спину и отвез на Вайкунтхалоку. Выслушав эту замечательную историю о могуществе омовения в Ганге, все жители Враджа тотчас же решили отправиться в паломничество к Ганге и принять там омовение.

При виде всех приготовлений к путешествию Кришна сообщил Нанде и Яшоде, что нет надобности покидать Враджу, чтобы принять омовение в Ганге, поскольку Ганга уже здесь.

Однако Нанда Махараджа и другие не поверили, считая Кришну маленьким мальчиком, который не понимает всей важности события. Но Кришна настаивал и в конце концов Нанда-Баба смягчился. В сопровождении всех жителей Вриндаваны и маленького Кришны впереди он направился к середине холма Говардхан.

Как только Кришна ступил на берег Манаси-ганги, Ганга- мата, олицетворенная река Ганга, внезапно появилась из вод и предложила свои поклоны Господу. При виде Ганги-маты все враджаваси тотчас предложили ей свои поклоны. И затем во главе с Нандой Махараджем они приняли священное омовение в Манаси-Ганге.

Возле Манаси-Ганги и в самом озере произошло множество замечательных развлечений Радхи и Кришны. Шрила Джива Госвами записал в своей "Гопала-чампу" один из таких эпизодов, известный как Нока-вихар (игра катания в лодке).

Однажды под вечер Шримати Радхарани со своими подружками пришла на берег Манаси-Ганги, чтобы переправиться на другой берег и продать на рынке горшки с йогуртом, маслом и молочными сладостями. К сожалению, в воде покачивалась только ветхая лодка. Лодочником оказался очень юный мальчик, закутанный в просторный плащ, и к тому же с павлиньим пером в волосах. Гопи спросили его, не мог бы он перевезти их на другой берег. Лодочник согласился и спросил о цене. После некоторых препирательств гопи согласились дать мальчику сладости и йогурт вместо платы.

Шримати Радхарани и гопи сели в лодку и лодочник начал грести. Отплыв от берега, мальчик внезапно бросил весла и лег на спину. Он сказал гопи, что очень утомился, проголодался и не сдвинется с места, пока они его не накормят своими молочными сладостями. Гопи сначала рассердились, но увидев, что он лежит без движения, сжалились и отдали часть сладостей.

Наевшись до отвала, лодочник сообщил гопи, что теперь ему нужно чуточку отдохнуть, а то он ни рукой, ни ногой двинуть

не может. Он попросил двух гопи помассировать ему ноги, а еще двух - его руки. Услышав это, гопи рассердились всерьез и сказали, что есть вариант получше: сейчас две гопи возьмут его за руки, а две - за ноги и выкинут из лодки. Услышав это, лодочник сразу же взялся за весла, но вскоре опять остановился. Указав на днище лодки, он сказал, что лодка уже старая и скоро совсем затонет из-за тяжелого веса гопи. Лодочник посоветовал гопи повыбрасывать все горшки за борт, тогда есть хоть какая-то надежда.

Гопи, испугавшись, стали сразу же выбрасывать свои горшки с йогуртом и маслом. Но лодочник сказал, что лодка до сих пор тонет и приказал гопи выбросить все свои украшения. Неохотно гопи сняли свои прекрасные украшения и бросили в воду. Тогда лодочник сказал, что единственная надежда для гопи спастись - это снять свои платья и выбросить их за борт. Гопи в гневе ответили, что кардинальным решением вопроса избыточного веса будет выбросить самого лодочника.

Услышав это, мальчик снова налег на весла, но не успел он доплыть до середины озера, как внезапно поднялся шторм. Свинцовые тучи укрыли небо, задул сильный ветер, а бурные волны стали перехлестывать через борт лодки. Лодочник увидел, что Радхарани и другие гопи очень испугались, что могут утонуть. Чтобы усилить их страхи, он принялся раскачивать лодку.

Боясь выпасть за борт, Радхарани бросилась к лодочнику и крепко обхватила его руками. Как только она обвила его руками, то сразу же поняла, что перед ней никто иной, как возлюбленный Кришна. И тотчас тучи разошлись, ветер стих, воды успокоились, а в вечернем небе взошел месяц. Когда пастушки увидели, как крепко Радхарани обнимает лодочника, они спросили себя о ее странном поведении. Словно отвечая на их вопросы, Радхарани вытащила флейту из-под плаща Кришны. И гопи тоже осознали, кто был их лодочником - трансцендентный проказник Кришна. Лодка чудесным образом превратилась в роскошную ладью, на которой Кришна катал Радхарани и гопи вокруг всех островов Манаси-Ганги.

Господь Чайтанья Махапрабху также принимал омовение здесь до того, как получить даршан Господа Харидева. С тех пор это стало обычаем среди местных враджаваси: перед началом парикрамы вокруг холма Говардхан сначала принимать омовение в Манаси-Ганге, а затем получать даршан Господа Харидева.

11. МАНДИР ХАРИДЕВА

В храме можно увидеть пратибху-мурти Господа Харидева. Изначальное Божество Харидева было установлено 5000 лет назад Ваджранабхой, правнуком Господа Кришны. В период жестоких преследований, развязанных мусульманским правителем Аурангзебом, Божество Господа Харидева было перенесено в небольшой город Раждхани, неподалеку от Канпура. Недавно пришло известие, что Божество похитили воры и никто на сегодняшний день не знает его местопребывания.

О явлении Господа Харидева повествует одна история. Однажды Шримати Радхарани с другими гопи ожидала Кришну возле Манаси-Ганги. В момент ожидания гопи

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5