гопи со своими возлюбленными Кришной и Баларамой внезапно появился страшный демон. Этот демон носил на голове оцень редкий драгоценный камень в форме раковины (шанкха), поэтому его звали Шанкхачуда.
Шанкхачуда обладал большой силой и был другом Куверы - хранителя сокровищ полубогов. Из-за своего богатства он стал надменным и себялюбивым. Он подумал, что Кришна с Баларамой - два обычных пастушка, наслаждающихся компанией юных и прекрасных дев.
Поскольку демон принадлежал к богатому обществу Куверы, то думал, как многие из тех, кто обрели богатство, что все прекрасные женщины в мире должны принадлежать только ему. И Шанкхачуда решил, что именно он, а не Кришна и Баларама, должен наслаждаться компанией этих красавиц Враджа. Он решил обьявить себя повелителем всех собравшихся гопи. Не страшась присутствия Кришны и Баларамы, он появился перед всеми и стал уводить гопи на север. Гопи заплакали и позвали Кришну и Балараму на помощь.
Два трансцендентных брата схватили первые попавшиеся палки и, крикнув гопи, чтобы они не боялись, бросились к Шанкхачуде. При виде, двух могучих братьев демон решил, что лучше с ними не связываться и, оставив гопи, побежал со всех ног в страхе за свою жизнь.
Кришна наказал Балараме присмотреть за гопи, а сам поспешил за демоном. Кришне приглянулся ценный камень на его голове. Догнав демона, Кришна одним ударом кулака по голове убил его. Потом он снял камень с головы Шанкхачуды и вернулся к гопи. Перед лицом всех присутствующих Кришна ко всеобщей радости подарил этот трофей своему старшему брату Балараме.
6. ГВАЛ-ПОКХАРА
Это одно из многих мест возле холма Говардхан, где Кришна со своими друзьями-пастушками частенько отдыхал и кушал. Гвал означает "говала, т. е. пастушок", а покхара - "пруд, или кунда". После раннего завтрака у Гвал-покхары Кришна оставлял общество пастушков и направлялся к Радха-кунде на встречу со Шримати Радхарани и гопи.
Если пробраться вглубь джунглей позади Гвал-покхара, то можно увидеть, где именно холм Говардхан поднимается из земли. С этой точки Говардхан начинает подниматься, пока не достигнет своей вершины возле деревушки Анийор. А оттуда Говардхан снижается, пока не исчезнет в земле как раз перед Апсара-кундой.
7. ДЖУГАЛ-КУНДА
Эта древняя кунда расположена посередине полей, около 25 метров от дороги, прямо напротив заставы. Возле Джугал-кунды останавливался на несколько дней отец Кришны Нанда Махараджа с другими пастухами, возвращаясь из Гокулы в свой новый дом в Нандаграме.
8. КИЛОЛА-КУНДА (КЕЛАНВАНА)
Прекрасная Килола-кунда расположена в лесу Келанване. Здесь Кришна наслаждался играми в воде с Радхарани и гопи. В окружающем озеро лесу Кришна любил играть в мяч со своими друзьями. Кунда находится вблизи главного пути парикрамы. Также здесь находятся небольшой храм и гошала. Сюда заходил Санатана Госвами, проходя 24-мильную парикраму вокруг Говардхана.
Нанда Махарадж некоторое время гостил здесь с пастухами.
9. ПАНЧА-ТИРТХА-КУНДА
При входе в городок Говардхан по правую руку от дороги возвышается прекрасный дворец, построенный правителями Бхаратапура. Напротив дворца расположена Панча-тиртха-кунда, которая содержит воду пяти (панча) святых рек: Нармады, Гомати, Сараи, Канчхи и Ветри. Хотя, как правило, дворец закрыт для публики, преданные ИСККОН иногда устраивают в кунде ежегодные фестивали с лодкой.
10. МАНАСИ-ГАНГА
Манаси-Ганга испытывает постоянный экстаз, наслаждаясь вкусом игр катания в лодке Гандхарвики и Мура-Вимарданы. Своими мягкими волнами она нежно обкатывает блистающие камни с холма Говардхан. Пусть это озеро даст мне защиту.
"Враджа-вилас-става ", 64 Рагхунатха дас Госвами
Величественное священное озеро, известное как Манаси- Ганга, является самым большим из всех святых кунд на территории Враджа. Расположенное в правой центральной части городка Говардхан, озеро в давние времена было значительно больше. Оно уменьшается в точности, как и холм Говардхан.
Манаси-Ганга считается неотличной от реки Ганги. На самом деле, ее положение даже выше. Тот, кто искупается в Ганге, освобождается от всех грехов, но тот, кто искупается в Манаси-Ганге, не только очистится от своих грехов, но и получит према-бхакти - любовь к Богу, что является высочайшей ступенью в преданном служении Шри Кришне.
В наши дни длина холма Говардхан 7 миль, а Манаси-Ганга расположена посередине его и считается изысканной шеей Гири- Говардхана.
Появление Манаси-Ганги
Однажды Кришна и Баларама со своими друзьями- пастушками пасли коров на плодородных пастбищах возле холма Говардхан. Тут появился демон Ватсасура под видом теленка. С тайной мыслью погубить Кришну он смешался с остальными телятами.
Однако Кришна сразу распознал демона среди телят и сказал об этом Балараме. Трансцендентные браться осторожно зашли за спину демона. Внезапно Кришна схватил его за задние ноги, раскрутил над головой и с большой силой забросил на соседнее дерево. Демон испустил дух, и мертвое тело упало на землю. Все пастушки с радостью поздравили Кришну.
Но поскольку Кришна убил демона в образе теленка, пастушки посоветовали ему принять омовение в реке Ганге с целью очищения. Не желая покидать Враджу, Кришна сказал пастушкам, что сейчас призовет Гангу. Он стал медитировать и из Его ума вышла Ганга в форме Манаси-Ганги. Манаса означает "ум". Другими словами, Ганга проявилась из ума Кришны.
Есть еще одна история о славе Ганги. Однажды Нанда Махараджа, мать Яшода и обитатели Вриндавана услышали чудесную историю о славе Ганги. Гаруда, который возит на себе Господа Вишну, как-то поймал огромную змею возле берегов Ганги.