Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 8

почувствовали острую разлуку с Кришной. Они стали взывать: "Харидев, Харидев, о, Харидев", и от этого их разлука настолько усилилась, что они, казалось, почти оставили свои тела.

Внезапно Кришна появился там в самой прекрасной форме Божества - семилетнего мальчика, держащего холм Говардхан в своей левой руке и трансцендентную флейту в правой. Радость Радхарани и гопи при виде этой удивительной формы невозможно описать. Они предложили Божеству все виды поклонений и поднесли множество чудесных подарков. После явления Говардхан-натхи Харидева Радхарани и гопи приходили сюда каждый день, чтобы поклоняться своему возлюбленному Божеству.

Господь Чайтанья в 1515 году посетил этот старинный храм на пути паломничества во Вриндаван. Увидев прекрасное Божество Господа Харидева, он впал в экстатическое состояние и танцевал перед ним много часов. Местные враджаваси были изумлены при виде горячей любви Господа Чайтаньи к Господу Харидеву.

Величественный храм из красного песчаника, который мы видим сегодня, был сооружен в конце XVI века Раджа Бхагаван Сингхом из Джайпура, отцом Радха Ман Сингха, который помогал строить храм Говиндаджи во Вриндаване.

12. БРАХМА-КУНДА

Священная кунда возникла, когда Господь Брахма проводил абхишеку (церемонию омовения) Господа Шри Кришны. После того, как Господь Индра завершил церемонию абхишеки, все полубоги во главе с Господом Брахмой, появились возле Говардхана и один за другим совершили абхишеку Шри Кришне.

Четыре небольшие кунды, расположенные в былые времена вокруг Брахма-кунды, сегодня исчезли. Это были кунды Ямараджи, Варуны, Куверы и Индры. В целом более 108 кунд вокруг холма Говардхан не видны в наше время.

После омовения в Манаси-ганге и получения даршана Харидева Господь Чайтанья Махапрабху отдыхал здесь пару дней. За некоторое время до прихода Господа Чайтаньи Господь Нитьянанда также отдыхал возле Брахма-кунды на пути своего паломничества во Враджу.

К сожалению, с годами эта кунда пришла в упадок и уже не выглядит так роскошно, как когда-то.

13. МАНДИР МАНАСИ-ДЕВИ

Возвышаясь над Брахма-кундой, расположен храм Манаси- деви. Божество Манаси-деви является главным Божеством Манаси-Ганги. Во Врадже есть четыре важных храмов деви:

Вринда-деви в Камьяване, Пателешвари-деви в Матхуре, Йогамайа-деви во Вриндаване и Манаси-деви возле Говардхана. Говорится, что молясь лотосным стопам одной из этих богинь, можно достичь вечного положения в развлечениях Господа Шри Кришны во Вриндаване.

14. МАНДИР МУКХАРАВИНДА

Величественный храм из песчаника, расположенный на берегах Манаси-Ганги, заключает в себе лотосный язык Гири- Говардхана. Мукхаравинда означает "лотосный язык". Паломники, посещающие храм, предлагают молоко и сладости для удовлетворения Мукхаравинды. Ежедневно на эту священную говардхан-шилу изливаются десятки литров молока. Хотя есть еще другие шилы, которые местный люд претендует называть Мукхаравиндой, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами подтвердил, что эта шила является истинным Мукхаравиндой.

Позади Мукхаравинда-шилы стоит Мукут-шила. Эта шила отмечена контуром короны (мукут) Шри Кришны. Враджаваси по традиции заканчивают свою парикраму вокруг холма Говардхан, получая даршан в храме Мукхаравинда и совершая заключительное омовение в Манаси-Ганге.

15. ЧАКРА-ТИРТХА

Я поклоняюсь всем озерам, омывающим холм Говардхан, включая озеро Сири, Брахмы, Кадамба-кханды, Кусумы, Рудры, Апсары, Гаурики, Джйотсна-мокшаны, Мальяхары, Вибудхари и Индрадхваджи - и также я поклоняюсь тронам, усыпанным бриллиантами, на холме Дайвата возле Чакра-тиртхи.

Враджа-вилас-става, 79 Рагхунатха дас Госвами

На северном берегу Манаси-Ганги есть место, где Сударшана-чакра Господа Кришны оставила свой отпечаток.

Когда Кришна держал холм Говардхан и защищал враджаваси от проливного доджя, насланного Индрой, Господь заметил, что скопившаяся глыба воды вот-вот обрушится вниз и затопит все на своем пути. Поэтому Кришна запустил Свою Сударшана-чакру. Чакра оставалась над холмом семь дней, иссушая тысячи тонн воды и предотвращая потопы. Сударшана- чакра попросила Кришну отвести ей место во Врадже и Господь разрешил ей оставаться в этом месте, которое назвали в ее честь Чакра-тиртха.

16. МАНДИР ЧАКАЛЕШВАРА МАХАДЕВА

Этот знаменитый храм Шивы содержит Божество (лингам) Чакалешвара Махадева и расположен возле Чакра-тиртхи на берегах Манаси-Ганги. Во Врадже находятся пять важных Божеств Господа Шивы, защищающие святую дхаму: Гопешвара во Вриндаване, Бхутешвара в Матхуре, Нандешвара в Нандаграме, Камешвара в Камьяване и Чакалешвара здесь в Чакра-тиртхе.

17. БХАДЖАН-КУТИР САНАТАНЫ ГОСВАМИ

Следующим справа за храмом Чакалешвара Махадева находится бхаджан-кутир Шрилы Санатаны Госвами. В последние годы своей жизни Санатана Госвами приходил к Чакра-тиртхе и совершал бхаджану. Когда он впервые пришел сюда, здесь было столько комаров, что он решил перейти в другое место. В то время, когда он собирал свои скудные пожитки, Чакалешвара Махадев (Господь Шива) появился перед ним в образе брахмана и спросил его о причине ухода. Санатана пояснил, что комары беспокоили его и мешали писать книги.

Брахман известил Санатану, что с этого момента ни один комар не коснется его, и что Санатана Госвами может продолжать свои писательские труды. Так и случилось. Местные враджаваси говорят, что и поныне возле Чакра-тиртхи не найти ни одного комара.

Даже в преклонном возрасте около 70 лет Санатана Госвами продолжал каждый день обходить холм Говардхан. Однажды Господь Кришна Сам появился перед ним в образе пастушка. Кришна сообщил Санатане, что поскольку тот уже стар, ему нет нужды совершать ежедневную парикраму вокруг Говардхана. Но Санатана ответил, что парикрама является одним из его ежедневных обетов и он не может прервать его. Видя, что святой настроен очень решительно, Кришна взял камень с холма Говардхан и отдал его Санатане. На этом камне

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6