Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 9

были отпечатки лотосной стопы Шри Кришны, копыта теленка, флейты Кришны и стрекала. Кришна сказал Санатане, что обход семь раз вокруг этой шилы равен целой парикраме вокруг Говардхана.

При виде этой прекрасной говардхан-шилы Санатана ощутил прилив экстатической любви и слезы брызнули из его глаз. Когда он немного пришел в себя, мальчик-пастушок исчез. Тогда Санатана Госвами понял, что это был никто иной, как Сам Шри Кришна в образе пастушка. Санатана заплакал еще больше, укоряя себя, что не распознал своего возлюбленного Господа.

Он отнес шилу в свой бхаджан-кутир и, следуя наставлениям Господа, начал до конца своих дней каждый день обходить шилу семь раз. После его ухода говардхан-шилу передали в храм Радха-Дамодары во Вриндаване. Среди вещей Санатаны Госвами нашли еще одну шилу величиной с кончик пальца. Этой крохотной шиле сегодня поклоняются госаи нового мандира Мадана-Мохана во Вриндаване.

Санатана Госвами построил храм Мадана-Мохана во Вриндаване и написал много важных книг о науке преданного служения, включая "Хари-бхакти-виласу", "Брихад-бхагава- тамриту", "Лила-ставу", "Дашами-чариту", а также комментарии на Десятую песнь "Шримад-Бхагаватам", известные как "Дашами-типани". Среди шести Госвами Вриндавана Санатана Госвами считается самым старшим и он является духовным учителем всех последователей Господа Чайтаньи Махапрабху.

Враджаваси, которые нежно привязаны к Санатане Госвами, считают его своим духовным учителем.

Среди преданных Вриндавана был обычай предлагать поклонение Санатане Госвами на Гуру-пурниму. Во главе с Рупой Госвами, Рагхунатхом дасой, Рагхунатхом Бхаттой, Гопала Бхаттой и Дживой Госвами преданные как-то пришли к бхаджан- кутиру Санатаны и попросили его повести их на парикраму по Манаси-Ганге, что он и делал впоследствии каждый год.

Однажды прийдя к нему, они увидели, что их возлюбленный учитель неподвижно сидит. Тогда они поняли, что он вошел в самадхи. Великая печаль охватила всех и потоки слез разлуки стали изливаться на землю. Это произошло в 1558 году. Санатана Госвами первым из учеников Господа Чайтаньи оставил этот мир, и его уход вызвал шок во всей Врадже и Бенгалии. Госвами в огромной процессии пронесли священное тело Санатаны Госвами по Вриндавану и похоронили его в живописном саду возле Мадана-Мохана мандира на склоне холма Двадашадитья.

18. МАНДИР ЛАКШМИ-НАРАЙАНЫ

В старинном храме стоят Божества Лакшми-Нарайаны, которые считаются утсава-мурти, то есть фестивальными Божествами холма Говардхан. По свидетельству святых альваров, принадлежащих к Шри сампрадайе, этот храм является одним из 108 дивья-дешам, который следует посещать всем вайшнавам этой сампрадайи.

19. КРИШНА-ВЕДИ (Дана-гхати)

Это место на верхушке холма Говардхан, где Кришна собирал налог (дана) с гопи. В этом месте дорога в Матхуру пересекает холм Говардхан, и раньше здесь часто проходили гопи, когда переносили свои молочные продукты с одной стороны холма на другую.

Кришна со Своими друзьями-пастушками поджидали их на верхушке холма. Завидев гопи, они преграждали им путь и требовали налог за переход холма Говардхан. Конечно, гопи отказывались платить и обменивались язвительными репликами с Кришной и пастушками. Тогда пастушки начинали толкаться и молоко выплескивалось на землю. Поэтому часть камней в этом месте имеет белый цвет. В конце концов гопи соглашались отдать часть своих продуктов в обмен на проход. Эти развлечения происходили почти каждый день, но под влиянием Иога-майи гопи забывали о них. Все эти чудесные игры были описаны Шрилой Санатаной Госвами в его книге "Дана-кели-каумуди".

20. ОТПЕЧАТОК СТОПЫ РАДХАРАНИ

Возле Дана-гхати на одном из камней Говардхана есть отпечаток лотосных стоп Шримати Радхарани. Паломники останавливаются здесь и поклоняются лотосным стопам Радхарани, предлагая цветы, изливая молоко на шилу и обходя вокруг нее три раза. Затем они продолжают парикраму. Пуджари утверждают, что правый отпечаток принадлежит стопе Кришны.

21. ХРАМ ДАНИ-РАЙА

Этот храм, посвященный игре Кришны по взиманию с гопи налога, известен как Дани Райа. Дани означает "налог", а Райа - это имя Кришны. Храм был сооружен Ваджранабхой, правнуком Кришны. Сейчас храм заброшен, а пуджари переехали в новый храм Дана-гхати Гирираджа мандир, стоящий на пересечении дороги в Матхуру с холмом Говардхан.

22. ХРАМ ИСККОН (Ашрам Бхактиведанты Свами)

Это красивое здание было собственностью Махараджа Чаттарпура в Мадхья-Прадеше и он всегда останавливался в нем, совершая паломничество. ИСККОН собирается превратить это место в действующий храм с постройками для преданных, которые посещают холм Говардхан и совершают парикраму.

Махараджа Чаттарпура поклонялся Господу Кришне в образе прекрасной говардхан-шилы, хранящейся в небольшой часовне. Когда пришли преданные, они продолжили поклонение этому Божеству. Однажды, роя яму под резервуар с водой, преданные нашли еще одну говардхан-шилу, ничем не отличающуюся от присутствующей здесь кришна-шилы. Она имела беловатый цвет, что символизировало присутствие Баларамы. С великой радостью преданные установили Господа Балараму рядом с Господом Кришной.

С крыши дворца открывается панорамный вид холма Говардхан и близлежащего города Говардхан.

23. ДАНА-НИРВАРТАНА-КУНДА

Поскольку оплата налога совершилась в этом месте, преданные, которые собирались здесь, назвали его Дана-нирвартана-кунда. О пусть я навсегда останусь возле этого озера, которое скрыто от людей, равнодушных к трансцендентной расе, но проявлено тем, кто понимает деяния Кришны как сборщика налога.

Враджа-вилас-става, 78 Рагхупатха дас Госвами

Эта священная кунда является местом еще одной прекрасной игры Кришны с гопи по взиманию налога. Однажды когда Радхарани со Своими подружками были возле Радха- кунды, ручной попугай Радхарани сообщил Ей о великом жертвоприношении, совершаемом у Говинда-кунды.

Приняв омовение и принарядившись,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7