Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 5

не посадив здесь и одного дерева, а тем временем твои коровы вытаптывают лес, бегая взад и вперед. Наша сакхи

Вриндадеви предприняла огромные усилия, чтобы содержать этот лес чистым и опрятным. Мы называем его Пушпаваном, и она отдала мне его в подарок. Вриндаван, расположенный вокруг берегов Радха-кунды, тоже является площадкой моих игр. Там есть табличка на тропинке - "Только для женщин!".

Мы собираем цветы для поклонения богу Солнца. Кто ты такой, чтобы останавливать нас? Это место наше по праву. О брахмачари, мужчинам сюда входа нет. Как же ты посмел ступить сюда? Немедленно уходи и забирай своих пастушков и коров.

Затем Шримати Радхарани пригрозила, что позовет Лалиту, которая очень могущественна. В это время сакхи Вишакха вмешалась в любовную перепалку и, схватив край сари Радхарани, связала его с дхоти Кришны. Потом она сообщила Божественной чете, что настало время Им возвращаться к Радха- кунде.

Божественная чета совершает множество нектарных игр возле Кусум-Саровары. Говорится, что тот, кто искупается в священных водах этого озера, обретет право стать свидетелем удивительной ашта-калийа-лилы Шри Шри Радхи и Кришны. Раньше можно было видеть холм Говардхан позади Кусум- Саровары. Он был вытянут на всем пути до Радха-кунды, но, вследствие проклятия, холма в наши дни уже не видно с этого места.

2. УДДХАВА-БАЙТХАК (место для сидения)

В этом храме, расположенным рядом с Кусум-Сароварой, находится Божество Уддхавы - наиболее близкого друга и кузена Кришны, чье тело почти неотлично от тела Кришны. Божество было установлено 5000 лет назад Ваджранабхой, правнуком Господа Кришны. Говорится, что Удцхава пребывает в трех местах: Бадарикашраме, Двараке и на берегах Кусум-Саровары. Здесь, в лесу цветов, Уддхава живет в форме растения,

известного как гулма лата, моля, чтобы однажды лотосные стопы гопи прошлись по его голове.

Когда Уддхава пришел во Вриндавану в качестве посланника Кришны, его настолько тронула чистая беспримесная преданность гопи, что он захотел посыпать свою голову пылью с их лотосных стоп. (Но он знал, что они никогда не позволят ему это сделать). Не желая беспокоить настроение гопи, Уддхава воспылал желанием стать простой травинкой в земле Вриндавана. И таким образом пыль с проходящих стоп гопи сама собой коснется его головы и благословит его, даже если гопи и не узнают об этом.

3. АШОКАВАНА

Неподалеку от берегов Кусум-Саровары есть роща деревьев ашока, - где Шри Кришна расчесывал волосы Радхарани и украшал Ее косметикой и драгоценностями. Эта игра описана Кришнадасой Кавираджем в "Говинда-лиламрите". На месте, где произошло событие, возведен небольшой храм.

4. НАРАДАВАНА

Здесь находятся прекрасная кунда и храм, где стоит Божество Нарады Муни. Когда-то тут был лес, где Нарада Муни совершал тапасью. Нарада удовлетворил Господа Шиву и получил от него благословение на даршан супружеских развлечений Радхи и Кришны. После получения мантры от Господа Шивы Нарада пришел сюда, чтобы медитировать и совершать тапасью. Как-то мимо проходила Вриндадеви со своими служанками. Нарада предложил ей свои поклоны и спросил, не может ли он стать свидетелем супружеских развлечений Радхи и Кришны. Вриндадеви ответила, что в его теперешнем мужском теле это невозможно. Поэтому она отвела его к Кусум-Сароваре. После омовения в озере он получил тело гопи. Затем Вриндадеви отвела Нараду к Радха-кунде, где он смог получить даршан развлечений ашта-калийа Радхи и Кришны.

Увидев Нараду в форме гопи, Кришна попросил его остаться в Нарадаване и написать бхакти-шастры (писания о преданности) во благо всего человечества. Хотя Нарада был проклят Дакшой не оставаться в одном месте, Кришна сказал Нараде, что поскольку Вриндавана-дхама не является частью материального мира, то никакие проклятия здесь не действуют.

После этого Вриндадеви снова отвела Нараду к Кусум- Сароваре и окунула его в водах озера. К Нараде вернулся его мужской облик и он остался в этом месте, написав знаменитое руководство по совершению преданного служения: "Нарада- бхакти-шастры".

5. ШЬЯМА-КУТИРА

Шьяма-кутира - это живописное место в самом сердце Шьямавана (черного леса). Местность известна как Ратна- симхасана, поскольку раньше тут стоял величественный трон, сделанный исключительно из изысканных драгоценностей, таких как бриллианты, рубины и сапфиры. Шримати Радхарани, царица Враджа, часто сидела на Ратна-симхасане, окруженная тысячами Своих подруг.

Шьяма-кутира также отмечает место, где камни холма Говардхан впервые появились из земли. Это место знаменито благодаря отпечатку лотосной стопы Господа Кришны на одном из камней холма Говардхан. Здесь находится небольшая кунда, Ратна-кунда, и круглая платформа, отмечающая место проведения танца раса. Если попросить местных пуджари, они охотно покажут настоящее место расположения Ратна- симхасаны, скрытого в наши дни зданием.

Шьяма-кутир является также местом, где устрашающий демон Шанкхачуда хотел забрать гопи, когда они наслаждались обществом Кришны и Баларамы. Это было в одну из прекрасных ночей полной луны, когда Кришна и Баларама вошли в лес в сопровождении гопи и предались трансцендентным утехам. Юные девушки Враджа натерли свои тела сандаловой пастой, а волосы украсили ароматными цветами. В лесу веял прохладный ветерок, разнося опьяняющий запах цветов маллика.

Проникнувшись умиротворенным настроением, Кришна с Баларамой стали напевать песни мелодичными голосами. При звуках этих песен гопи почти утратили связь с окружающим миром. Их прически распустились, одежда пришла в беспорядок, а гирлянды осыпались на землю. И в момент полного единения

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3