Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 3

в самом начале Сатья-юги великий святой Пуластья-муни посетил Салмали-двипу. При виде великолепного холма Говардхан, увитого зеленью, усыпанного пышными цветами, украшенного речушками и пещерами, со стайками щебечущих птиц святой ощутил, что холм способен подарить освобождение. Он сразу же отправился к Дроначалу, который выразил свое почтение и спросил святого, чем он может услужить. Пуластья-муни рассказал, что возвращается в Каши (Бенарес) после паломничества по всем святым местам. Несмотря на то, что священная река Ганга протекает через Каши, сказал святой, там нет прекрасного холма. Затем он попросил Дроначала отпустить Говардхан с ним, чтобы святой проводил свои аскезы на верхушке холма.

При первых же словах гостя Дроначалу охватила страшная скорбь и из глаз потекли слезы, так он не хотел расставаться со своим любимым сыном Опасаясь, что аскет разгневается и проклянет его отца, Говардхан спросил Пуластья-муни, как он собирается нести его в Каши. Тот ответил, что будет нести его в правой руке. Тогда Говардхан согласился отправиться со святым при одном условии - если где-нибудь на пути следования святой опустит холм на землю, го он останется там навсегда. Пуластья- муни согласился и, взяв Говардхан в правую руку, отправился в путь.

По воле провидения по пути в Каши Пулаетья-муни пролетал над Враджей. Говардхан тут же подумал, что поскольку он уже здесь, то должен остаться в святой дхаме. Своей мистической силой Говардхан послал Пуластья-муни позыв по нужде. Забыв обо всем, святой опустил холм и отбежал в сторонку. Вернувшись, он уже не смог поднять Говардхан. Собрав воедино всю свою силу, обхватив холм двумя руками, он не смог его даже оторвать от земли.

В великом гневе Пуластья-муни проклял Говардхан погружаться в землю на одно горчичное зерно каждый день. Когда холм Говардхан впервые пришел во Враджу в начале Сатья-юги, его длина была 8 йоджан (64 мили)1, ширина - 5 йоджан (40 миль) и высота - 2 йоджаны (16 миль). Говорится, что через 10000 лет Кали-юги холм Говардхан полностью исчезнет.

Рассказав эту удивительную историю появления Говардхана, Упаананда сказал Нанде Махараджу, что пока на Земле проявлены Говардхан и река Ямуна, у Кали-юги нет над ней полной власти. Упананда добавил, что всякий, кто выслушает историю о явлении холма Говардхан, освободится от всех своих грехов.

Парикрама вокруг Говардхана

На расстоянии 2 йоджан на западе от Матхуры находится Говардхан - самое святое место. Всякий, кто совершит парикраму вокруг холма, никогда не примет рождение вновь в этом бренном мире.

Вараха-Пурапа

Остановив Индра-ягью, Кришна посоветовал обитателям Вриндаваны поклоняться холму Говардхан, что они и сделали. По окончании церемонии Аннакута (предложения пищи Говардхану) и проведения арати Кришна повел враджаваси на парикраму вокруг холма Говардхан. С тех пор и до наших дней продолжается священная парикрама вокруг Говардхана, которую сегодня совершают преданные Господа Кришны.

Протяженность пути парикрамы около 14 миль (23 км) и составляет от 5 до 6 часов быстрым шагом. Люди собираются со всей Индии, чтобы совершить Говардхан-парикраму. В благоприятные дни, такие как Гуру-пурнима, Пурушоттама-маса или Говардхан-пуджа, священный холм обходит около 500,000 паломников.

Нет ограничений по времени для совершения Говардхан- парикрамы для тех, кто осуществляет дандават-парикраму. Для них обход вокруг холма Говардхан может длиться неделями и даже месяцами. Дандават-парикрама выполняется следующим образом: паломник становится на одно место и затем предлагает поклоны холму, вытягиваясь на земле как палка (данда). Он вытягивает руки и помещает один камень туда, куда дотянулись кончики пальцев. Поднявшись, он ступает на это место и вновь ложится на землю во весь рост, предлагая свои поклоны. И так снова и снова, пока не обойдет таким образом вокруг холма. Некоторые святые (садху) совершают 108 дандават-парикраму, то есть они предлагают 108 поклонов на одном месте, прежде чем ступить на следующее. Это занимает несколько месяцев и аскет спит там, где остановился, и принимает пищу как подаяние от проходящих паломников.

Шесть Госвами Вриндавана постоянно совершали парикраму вокруг холма Говардхан, особенно Санатана Госвами и Рагхунатха дас Госвами, которые, живя близ Говардхана, ежедневно его обходили. Санатана Госвами обычно совершал более долгую парикраму, проходя 24 мили и посещая такие места, как Чандра-саровара, Шьяма-Дхак, Гантхули-грама, Сурья-кунда, Мукхараи и Килола-кунда. Среди других великих личностей, совершавших Говардхан-парикраму, можно назвать Мадхавендру Пури, Адвайту Ачарью, Господа Нитьянанду, Валлабхачарью, Нароттаму даса Тхакура, Шринивасу Ачарью, Рагхаву Госвами, Вишванатху Чакраварти и, конечно, Господа Чайтанью Махапрабху, который, увидев холм Говардхан в первый раз, упал на землю как палка и стал обнимать один из камней. От прикосновения к камню с холма Говардхан Господь стал изливать потоки слез любви и полностью забылся в трансцендентном экстазе.

Большинство преданных ИСККОН начинают парикраму от деревни возле Радха-кунды, где дорога во Вриндаван пересекается с путем парикрамы. Это очень удобно, поскольку можно вернуться прямо во Вриндаван по окончании парикрамы. В своей книге "Матхура-Махатмья" Шрила Рупа Госвами советовал начинать парикраму с омовения в Манаси-Ганге и затем получить даршан Господа Харидева, как это делал Господь Чайтанья Махапрабху, совершая Говардхан-парикраму во время Своего визита во Вриндавану в 1515 году. Рупа Госвами говорил, что каждый шаг, сделанный по Враджу, равноценен посещению всех других святых мест и совершению

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1