Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 4

всех ведических жертвоприношений.

1. 2 КУСУМ-САРОВАРА

Расположенное позади экзотических величественных зданий, тихое и умиротворенное озеро, известное как Кусум- Саровара, является одним из впечатляющих мест во всем Врадже. На берегу озера расположен великолепный монумент из песчаника, образец архитектурного мастерства, от красоты которого перехватывает дыхание. Он посвящен трансцендентным любовным играм Шри Шри Радхи и Кришны, происходящим на берегах озера.

Комплекс был возведен около 1764 года царем Бхаратпура Махараджей Джавахиром Сингхом в знак признательности своему великому отцу - Радже Сурадже Малле, одному из самых известных в индийской истории воинов Джата, чей прах покоится в главном здании комплекса. Внутри этого массивного здания также можно видеть копию отпечатка лотосной стопы Кришны в центре. На потолке изображены прекрасные картины развлечений Кришны, а также сцены битв с участием Сураджи Маллы. Два других сооружения по бокам главного здания заключают в себе прах двух царевен Сураджи Маллы. Их украшает копия лотосных стоп Шримати Радхарани. На потолках этих зданий изображены различные сцены развлечений Господа Кришны. Неподалеку расположен храм Гирираджа, где пожилой пуджари всегда рад показать Гирираджа всем преданным.

Грандиозное озеро Кусум-Саровара находится здесь с давних времен и также известно как Суманах-Саровара. Согласно "Брахма-Ваиварта Пуране", на его берегах в ожидании прихода на Землю Радхи и Кришны великий святой Аштавакра Муни совершал аскезы. Говорится, что в своем ожидании Их священного даршана Аштавакра Муни оставил этот бренный мир. На западном берегу озера стоит небольшая часовня, посвященная Господу Шиве, - там Аштавакра вошел в самадхи.

Во время своего паломничества во Вриндавану Господь Чайтанья также приходил на Кусум-Саровару и омывался в ее прохладных водах. Кусума означает "цветы", а Саровара - "озеро". Раньше озеро окружал волшебный лес Пушпавана (лес цветов), в котором Шримати Радхарани со Своими подружками собирала цветы.

Однажды во время сбора цветов Кришна внезапно появился перед Радхарани и Ее подружками и стал подшучивать над Радхарани. Их беседа звучала примерно так:

Кришна: Кто это тут цветы собирает?

Радха: Что, не видишь?

Кришна: А ты кто такая?

Радха: Разве не знаешь?

Кришна: Если б знал, то не спрашивал бы.

Радха: Мне все равно, знаешь ты меня или нет, иди себе.

Кришна: Я вообще-то здесь лесничий, вот так.

Радха: Да ты трутень, ступай поищи себе пчелу-подружку.

Кришна: Ты - моя пчела-подружка.

Радха: Ты же порядочный юноша, а сам похищаешь юные сердца. Неужели не стыдно?

Кришна: Моя дорогая госпожа, Махараджа Кандарпа (Купидон) - царь этого леса; из любви ко мне царь наделил меня всей полнотой власти. Если будешь упрямиться, то я заберу все цветы. О красавица, я брахмачари и аскет притом. Кажется мне, ты специально пришла сюда, чтобы испытать мою стойкость своей красотой. Но я не один в этих джунглях. Мои верные сакхи (друзья) всегда неподалеку. Поэтому не пытайся играть со мной или увиливать и веди себя пристойно.

Мне и так все ясно без слов - ты похитила царскую собственность. И не думай, что тебя простят только потому, что ты девушка. Я совершил бы непростительную ошибку, поступив так. Когда я приведу тебя к Махараджу, он накажет тебя всеми видами наказаний. И тогда вся твоя гордыня испарится. Так как у тебя нет разрешения на сбор цветов, простить тебя невозможно.

Или ты думаешь, что это обычный лес, а его царь совсем слабый, поскольку его царство такое маленькое, то поглядим же, как ты запоешь, когда будешь наказана за грабеж в царство. Всеми частями тела ты крадешь наши богатства: своими ладонями и подошвами своих стоп ты украла свежесть лепестков лотоса; твоя походка украла красоту павлинов и резвость слонят; твои ногти похитили блеск зеркал; бедра и талия забрали золото банановых деревьев и алтарей; твой пупок похитил озеро нектара; твоя грудь оставила Купидона без ложа, а пальцы - обессилили царя Кандарпу; твои зубы украли жемчужное ожерелье, а твои глаза ослепили оленей и чакори; линии на твоей шее отняли все кушетки, а линии на твоем животе лишили волн Ямуну. Ты полцарства собираешься унести, как же царь простит тебя? Красота нашего царства уникальна среди трех миров. А сегодня ты украла все, включая наш престиж.

Радха: О Кришна, ты самый умный вор: действуешь как святой, а всех остальных называешь воришками. Что тебе сказать? Когда ты украл одежды гопи, вот тут ты и проявился во всей красе. Эти несчастные обнаженные девушки стояли перед тобой со сложенными ручками, а ты просто забавлялся. Вот самый лучший пример твоей честности.

О Кришна, хотя уже множество гопи достигло брачного возраста, но никто не хочет отдавать их за тебя, несмотря на то, что ты принц. И на это есть веская причина. Я думаю, что у тебя ум набекрень, а кто захочет с таким связать свою жизнь?

Мой дорогой принц, я абсолютно уверена, что ты не по праву, а по принуждению стал брахмачари. И, Кришна, твоя привычка играть на своей флейте пагубно сказывается на умах всех незамужних девушек. Как не стыдно! Как ты можешь себя называть брахмачари!? На самом деле это большой грех называть себя брахмачари и затем искушать юных девушек. Не приближайся ко мне даже на шаг! Ты называешь себя лесничим, даже

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2