Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 2

мили, расположены двенадцать священных лесов, в которых Господь Кришна проявлял Свои удивительные игры. Из двенадцати лесов дхамы лес Вриндаван считается не только самым священным, но и самым большим. Именно в этом лесу проходили наиболее сокровенные игры Господа.

В самой чаще леса Вриндаван скрыт трансцендентный холм Говардхан. На его пологих склонах Господь Кришна наслаждался бесконечными детскими играми в компании Своих наиболее близких преданных - телят и простых деревенских пастушков Вриндавана.

Прославление холма Говардхан

О Говардхан, О царь гор,

О холм, чье нектарное имя - лучшего слуги Хари -

изошло с луноподобного языка Шри Радхи,

О холм, который Веды называют тилакой на земле Враджа,

Пожалуйста, позволь мне найти прибежище у тебя.

"Стававали" Рагхунатха дас Госвами

Холм Говардхан признается всеми Ведическими писаниями самой святой горой не только в Индии, но и во всех трех мирах. Поэтому неудивительно, когда холм Говардхан появился на этой планете, все великие горы вселенной пришли и признали его своим царем. Они также заявили, что Говардхан низошел с Голоки Вриндаваны в духовном мире и является королевским украшением Враджа.

Веды сообщают нам, что холм Говардхан может почитаться двумя различными способами: как величайший преданный Господа Кришны и как неотличный от Самого Господа.

В следующем стихе, приведенном в "Шримад-Бхагаватам" 10.21.18, Шримати Радхарани прославляет холм Говардхан перед собравшимися гопи как самого лучшего слугу (харидас-варья) Господа Кришны:

"Из всех преданных холм Говардхан самый лучший! О подруги, этот холм снабжает Кришну и Балараму, а также Их телят, коров и друзей-пастушков всем необходимым: питьевой водой, мягкой травой, фруктами, цветами и овощами. Таким способом холм предлагает поклоны Господу. От прикосновения лотосных стоп Кришны и Баларамы Говардхан наполняется сиянием”.

Как самый лучший слуга, Говардхан снабжает Кришну, Балараму и всех обитателей Вриндавана всем необходимым для жизни: он дает прохладную ароматную питьевую воду из своих многочисленных ручейков, густой мед, сок манго и пилу, различные сборы трав, коренья, плоды и фрукты, растения и свежие цветы. Также Говардхан производит разнообразные минералы и драгоценные камни, которыми мальчики-пастушки украшают Кришну и Балараму, а также самих себя.

В холме есть много глубоких пещер, где Кришна и Баларама отдыхают и укрываются от дождя и знойного солнца. В пещерах Кришна наслаждается различными любовными развлечениями со Шримати Радхарани.

На холме Говардхан растет особая сочная трава, которая делает коров сильными и здоровыми. Поедая эту траву, коровы дают больше молока, излишек которого используется при приготовлении чистого гхи для проведения огненных жертвоприношений и в кулинарии. Молоко превращают в масло, йогурт, сыр и в огромное количество сладостей.

Производство молока считается залогом благосостояния жителей Вриндавана, поэтому неудивительно, что Господь Кришна советовал враджаваси вместо предложения жервоприношений Господу Индре поклоняться холму Говардхан.

Холм Говардхан, кроме того, является лучшим местом встреч Господа Кришны с прекрасными пастушками Враджа, а также игр Господа со Своими друзьями-пастушками.

Веды говорят, что Говардхан неотличен от Верховной Личности Бога, Господа Кришны. Когда в 1515 году Шри Чайтанья Махапрабху посетил Враджу, Он не поднимался на холм, поскольку считал его неотличным от Господа Кришны. Кришна Сам заявил во время церемонии Аннакута, что Он неотличен от холма Говардхан:

“Чтобы укрепить веру пастушков, Кришна затем принял уникальную огромную форму, объявив: "Я - гора Говардхан!". Он сьел множество блюд. Вместе с обитателями Враджа Господь поклонился холму Говардхан, предложив, по сути, поклоны Самому Себе. Далее Он сказал: "Взгляните, как этот холм проявился в виде личности и пролил свою милость на нас!“ (Шримад-Бхагаватам 10.24.35-6).

Поскольку холм Говардхан неотличен от Самого Кришны, камням с его склонов поклоняются, как Божеству Кришны. На самом деле, для этих камней, известных как говардхан~шилы, ненадобности в проведении церемонии установления, потому что они уже являются Божествами. Многие великие преданные поклонялись шилам с Говардхана: Санатана Госвами, Рагхунатха дас Госвами и Сам Господь Чайтанья Махапрабху.

Холм Говардхан по форме напоминает отдыхающего павлина, склонившего голову набок. Его лицо - Кусум-саровара, шея - Манаси-Ганга, а язык - Мукхаравинда. Два его глаза - это Радха-кунда и Шьяма-кунда, основание хвоста - Баларама- Стхали, а кончик хвоста - Пунчари-кунда (Навал-кунда).

Явление холма Говардхан

Однажды отец Господа Кришны Нанда Махарадж спросил у своего брата Упананды, как холм Говардхан появился в святой земле Вриндавана. Упананда ответил, что тот же самый вопрос задал царь Панду, отец Пандавов, своему деду Бхишме, который привел историю из "Гарга-самхиты":

Однажды на Голока Вриндаване Господь Кришна уведомил Шримати Радхарани, что настало время Им проявить Свои трансцендентные игры в материальном мире и поэтому Ей необходимо появиться на Земле. Радхарани ответила, что без Своей Враджа-дхамы, Ямуны и холма Говардхан Она не будет там счастлива. Но Кришна заверил Радху, что Ей не о чем беспокоиться, поскольку вместе с Ней низойдут и Враджа-дхама, и Ямуна, и холм Говардхан.

Задолго до этого события супруга великой горы Дроначал в земле Салмали-двипа дала рождение сыну, которого назвали Говардхан. В момент рождения Говардхана в небе появились все полубоги и осыпали его цветами. Также пришли выразить свое почтение великие горы под предводительством Гималаев и Сумеру. Они обошли вокруг Говардхана (провели парикраму) и объявили его своим царем. Они вознесли прекрасные молитвы, прославляющие Говардхан, спустившегося с Голоки Вриндаваны, назвав его "драгоценной короной Враджа".

Спустя несколько лет

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5