Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Чистота в Доме и Чистота в Сердцах - Страница 5

Само по себе это не

гарантия чистоты его членов, но это ее необходимое условие. Для того, чтобы

восстановилась вера в ИСККОН потребовалось время. Для многих зрелищное

падение шести гуру подорвало их веру в Шрилу Прабхупаду. Они просто не могли

поверить, что Шрила Прабхупада мог назначить изначальных одинадцать учеников

на позицию гуру, и продолжали искать новые интерпретации этому. Левое крыло

претерпело изменение и стало придерживаться мнения, что Шрила Прабхупада

должен оставаться единственным инициирующим гуру, а его ученики просто

действуют от его имени. За этим видится непонимание понять проблему, с

которой столкнулся Шрила Прабхупада в последние дни. Мы можем быть уверены,

что он знал своих учеников лучше, чем они сами; он не питал никаких иллюзий

относительно их духовного уровня. Однако они требовали избрания последующих

гуру, самого высокого положения для амбициозных. Шрила Прабхупада уже ругал

Хамсадуту и Киртанананду за принятие гуру пуджи "в присутствии духовного

учителя", серьезное нарушение. Если бы Шрила Прабхупада не дал подобных

указаний, то вероятно наступил бы хаос. Однако Шрила Прабхупада не хотел

давать санкцию недостойным, что было бы духовной ошибкой. Поэтому он выбрал

их, в тоже самое время, не утверждая их. В ответ на вопрос об инициации после

его ухода, Шрила Прабхупада дал список "ритвиков", обозначив их косвенным и

туманным образом. Он ожидал, что в будущем они смогут стать "полноправными

гуру", но никто не был назначен, не было никакой передачи власти какой либо

из групп. Он также знал,что некоторые, например, Киртанананда, Будут

инициировать независимо, санкционирует он или нет. Поэтому он назвал их

имена. Если бы этого не было, то раскол произошел бы в 1978, а не 1987 году.

Для меня решение Шрилы Прабхупады было блестящим, наилучшим при тех

обстоятельствах. Результат оставался в руках Кришны.

Я признал для себя, что то, чего пришлось достичь ИСККОНу, через конфликты и

боль, было нелегкой вещью. Проблема в том, чтобы взять древнюю религиозную

традицию, в течение длительного времени изолированную от влияния

современности, и пересадить ее на почву других многообразных культур и

цивилизаций -- не нарушая и не искажая ее основные доктрины и виды практики.

Этот процесс явился результатом усилий двух поколений, и он далек от

завершения. Наша работа по очищению и обновлению продолжается. Она должна

быть вечной. И как часть этой работы, ИСККОН начинает оглядываться назад на

себя, начиная честно анализировать прошлое, и только через это он может иметь

жизнеспособное и прогрессирующее будущее

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3