Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Чистота в Доме и Чистота в Сердцах - Страница 4

другому. Ее

инициатором был Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который завещал,

чтобы после его ухода в Гаудийа Матх был сформирован совет GBC, который бы

управлял делами института в дальнейшем. ЭТо так и не было сделано, и ачарья,

который был установлен во главе миссии впоследствии также упал со следования

принципам сознания Кришны, и институт распался на несколько осколков.

Поскольку Гаудийа Матх развалился, Шриле Прабхупаде пришлось действовать

независимо, устанавливать свое общество и становиться ачарйей. Если бы все

было лучше, то он был одним из многих миссионеров и проповедников в рамках

объединенной Гаудия миссии. Другими словами, положение Шрилы Прабхупады как

автономного гуру во главе ИСККОН, было с его точки зрения, решением по

необходимости, следствием неудачи в Гаудийа Матх. Шрила Прабхупада извлек

урок из этой неудачи, и начал тщательно обучать GBC. Он лично следил, за тем,

чтобы выдерживались все парламентские процедуры и передал все руководство

GBC, вмешиваясь лично только в кризисных ситуациях. Положение первых

одинадцати преданных, выбранных как гуру, стало интерпретироваться по

аналогии с назначением нового ачарьи. Вместе с тем, отклонения и скандалы,

связанные с некоторыми из них, начали вызывать тревогу у преданных. Но даже

после того как GBC утвердило свой авторитет, его контроль в большинстве

случаев оставался только формальным, а не фактическим. Тех, кто придерживался

позиции о "сияющем ачарье", я бы описал как крайне правых и крайне левых.

Крайне правые придерживались мнения, что в свое время кто-то из существующих

ачарьев, скажем Киртанананда, Джайатиртха или Бхагаван в действительности и

станет таким ачарьей. Крайне левыми были те, кто считали, что никто из

существуюих учеников Шрилы Прабхупады неквалифицирован для того, чтобы быть

ачарьей, и поэтому следует приостановить инициации вообще, и подождать, пока

такой ачарья спонтанно проявится. В 1984 году на совещании президентов храмов

Северной Америки, неожиданно публично выяснилось, что все частным образом

обсуждают проблему гуру, и таким образом было создано "движение по очищению

гуру". Мне было поручено исследовать вопрос и подготовить работу, которая в

точности локализует промах в существующем положении гуру. В результате

исследований, был найден ключ, состоявший в том, что система ачарьев по своей

сути конфликтует с системой GBC, которую так тщательно вводил Шрила

Прабхупада. К тому времени "движение очищения" начало шириться и захватывало

уже не только президентов храмов, но и других учеников Шрилы Прабхупады.

Многие в движении отталкивались от существоваших "определений" положения гуру

как ачарьи, и их беспокоило несоответствие гуру этому стандарту. Будучи

лидером движения очищения, я же старался сосредоточиться на исправления

структурной проблемой.

(*** другими словами изменить эти определения, в соответствии с тем, как было

задумано Шрилой Прабхупадой, что бы обеспечило более адекватное соответствие

между квалификацией личности и занимаемой ей позицией) Я не был слеп к

духовным недостаткам некоторым из гуру. Я даже признавал, что структурная

проблема проистекала отчасти от институализации серьезных духовных

недостатков -- а именно непризнаваемые личные амбиции некоторых из лидеров

ИСККОН. Однако мне было ясно, что проблемы не было исключительной монополией

гуру. Я был отнюдь не уверен, что члены движения за очищение были чище --

очень часто многие из нападений на гуру были пропитаны завистью,

мстительностью и обидами. Таким образом первой частью очищения гуру было

личное очищение. Невозможно было очистить ИСККОН, не очистившись самому. В

поисках решения проблемы, некоторые предлагали как можно в большей степени

обходиться без гуру вообще, которые могли бы становиться просто чем-то типа

формальных священников. Обычно они предлагали, что до прихода "блистательного

ачарьи" можно обойтись такими полугуру.

Я рассматривал это как серьезное отклонение от традиции, а не просто

адаптация к новым обстоятельствам, и был убежден, что мы можем сохранить в

ИСККОН полноправное положение гуру, как это описано в священных писаниях,

положение, которое по своей сути отнюдь не обязательно должно включать

автономное автократическое возглавление института, которое по своей сути не

должно было пртиворечить обсуждению, консультации, пересмотра и адаптации, и

не запрещало коллегиального принятия решения. Положение зонального ачарьи

считалось практически абсолютным, что подразумевало работу гуру с GBC как

нечто неестественное. Возражая подобной концепции гуру, я аргументировал, что

для истинного гуру напротив очень важно быть относительным. В конце концов ,

Ваишнавская традиция утверждает, что существенной характеристикой гуру

является то, что он строго следует своему гуру. Гуру никогда не смотрит на

себя как на господина, но напротив всегда остается слугой. Таким образом для

гуру ИСККОН существенно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и

сотрудничать под руководством совета GBC. Первые усилия "движения за очищение

гуру" были направлены на повышения общих духовных стандартов каждого. Затем

усилия были направлены на то, чтобы уговорить GBC разобрать структуру

зональных ачарьев эффективным образом. Здесь было сформировано два предл-

ожения. Первое состояло в том, чтобы сделать процесс уполномачивания на

инициирования более открытым. Это приводило к необходимости отделить статус

гуру от каких бы то ни было территориальных зависимостей. Потому что раннее,

если появляется новый гуру, то это означало бы, что старые должны поделиться

своей территорией. Теперь намечалась картина, когда ученики разных гуру

вместе сотрудничают в одном храме. Второе предложение было связано с

оставлением в храме только одной вьясасаны, на которой смог бы сидеть любой

из гуру. Специальная вьясасана была своего рода символом всей системы, и я

осознавал, что устранение символа, в существенной степени означало бы

устранение всей системы.

В конце концов оба этих предложения были одобрены GBC. Это было в 1987 году.

Теперь в ИСККОН было более пятидесяти инициирующих гуру, и в храмах стали

служить вместе ученики разных гуру. Я верю, что теперь наше движение

организовано так, как этого хотел Шрила Прабхупада.

Навигация:

Страница 1
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2