Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Чистота в Доме и Чистота в Сердцах - Страница 2

дальнейшую проблему. Неопытным, неквалифицированным

молодым людям приходилось становиться лидерами движения. Другая сложность

возникла из особенного острого в то время конфликта между поколениями.

Презрение к обществу в целом и его институтам было контркультурной

особенностью, и ранний ИСККОН впитал его. В результате этого преданные часто

относились чрезмерно враждебно к существующим авторитетами (включая

собственных родителей). Часто эта враждебность "оправдовалась" элементами

философия Сознания Кришны, что приводило к разнообразым противоречиям. Однако

несмотря на все эти ранние трудности, движение росло и развивалось, и даже во

времена серьезных испытаний те, кто искал этого, следовали исключительному

уровню духовной дисциплины. Сейчас, оглядываясь назад, кто-то может сказать,

что Шрила Прабхупада должен был притормозить, придержать проповедь до того

как в достаточной мере обучит своих лидеров. Кто-то может сказать, что он

делал очень рискованную вещь. Я уверен, что он знал о риске, но с его точки

зрения было бы просто непостижимым не отвечать максимально энергично на такую

посланную самим Богом возможность спасать падшие души в периоды Духовных

Проблем. Ранние последователи видели, что Шрила Прабхупада предлагает им

нечто отличное от просто "книжного" знания, доступного в традиционных

религиях. Он предлагал "вигьяну", реализованное знание. Для того необходимо

было следовать определенной духовной практике, такой как повторение минимум

16 кругов и следование 4 регулирующим принципам. Шрила Прабхупада давал ясно

понять, что самоосознание и чувственные наслаждения взаимно исключают друг

друга и отказывался идти на компромисс в этом. Интересно, что это дела ло

ИСККОН более привлекательным, так как свидетельствовало о его подлинности.

Несмотря на то, что можно было естественно ожидать, что для американской

молодежи выращенной в атмосфере вседозволенности следование всем принципам

будет чем-то требующим существенной работы над собой, в ранней культуре

ИСККОН такие трудности не признавались. На деле принятие инициационных обетов

часто становилось единственным путем найти для себя какое-то место в ИСККОНе.

В то же время последователи, которые сами были достаточно молодыми, пытаясь

самоутвердиться, "вдохновляли" многих других все оставить, порвать с внешним

обществом, и полностью погрузиться в культуру храма ИСККОН. Естественным

образом, храмы наполнились незрелыми и экспериментирующими кандидатами,

находящимися под огромным внутренним и внешним давлениям придерживаться

достаточному уровню преданности, сильно превосходящему реальность. Более

того, недостаток зрелых преданных, которые успешно прошли через испытания

духовного прогресса, оставили большую часть движения без опытного

практического руководства и совета. Все эти факторы вместе взятые привели к

неспособности движения здоровым и конструктивным образом решать проблемы его

членов. Эти проблемы даже с трудом признавались, не говоря о том, чтобы их

обсуждать. Климат ИСККОН в те дни очень сильно порицал открытое и

откровенное покаяние в трудностях со следованием принципам. Это было так не

только на уровне института, но довольно часто и на личностном уровне.

Например, вскоре после того, как я присоединился к храму, я поделился со

своей проблемой с одним немного более старшим преданным, в надежде получить

прощение, пратический совет, симпатию и вдохновление. Вопреки своим ожиданиям

он забил тревогу, проявил удивление и гнев, стал отчужденным и жестким, и

просто вынес приговор, что я "не могу быть преданным". Типичной реакцией на

такое отношение стало сокрытие проблем. Преданные начали изолироваться друг

от друга, и дружба начала падать. Подобные вещи, которые часто становятся

побочным продуктом любой религиозной группой с высоким уровнем "святости"

стали всплывать на поверхность в ИСККОН. Среди них - обман, лицемерие,

нетерпимость, фанатизм, мелочность, подавление меньшинства. Постоянный поток

преданных приходил, и также постоянный - уходил. Эти отошедшие преданные, как

правило не уходили совсем. Они регулярно появлялись на воскресных программах

и т.д. Это часто вызывало скрытую зависть преданных, и раздражение у

преданных и руководства храмов. Они решительно осуждались всем храмом, но тем

не менее их число регулярно росло, они общались между собой. Лишь в течение

последних пяти или семи лет в разных местах и с разной скоростью руководство

ИСККОН начало признавать, что отошедшие - это "наши люди", и начало

чувствовать какие-то обязанности перед ними, признавая в них подлинных

прихожан. Это запоздалое признани прихожан иллюстровало нежелание признать

факт неспособности многих членов на длительное следование собственным

духовным стандартам. Но всему движению в целом пришлось признать эту

проблему, когда после ухода Шрилы Прабхупады в 1977 году целый ряд старших

его членов, принявших роли инициирующих гуру упало, что привело к кризису.

Все эти гуру были саннйаси, и процент падения достиг 90%.

В 1969 Шрила Прабхупада начал создавать ашрамы грихастх, и успехи трех

семейных пар, которые он послал проповедовать в Лондон очень впечатлили его.

Он говорил, что Шрила Бхактисиддхантаджи проповедовал, создавая в основном

брахмачари и саннйаси, а он - создавая больше грихастх. Тогда, когда я

присоединился к ИСККОНу, предполагалось, что все должны будут жениться и в

действительности, преданных принуждали к этому. Браки обычно просто

устраивались руководством, и все они должны были одобряться Шрилой

Прабхупадой. Но большинство расторгалось.

С этого момента жизнь домохозяев стала радикальным образом обесцениваться.

Повсюду начали цитироваться утверждения о том, что семейная жизнь - это

"темный колодец". Мужчин очень сильно побуждали оставаться бразмачари, что

теперь стало считаться нормой, а саннйаса стало чем-то в виде вознаграждения.

Число принявших ашрам саннйасы очень сильно увеличилось. Подлинное желание

трансцендентного, часто сопровождавшееся побуждениями добиться престижа,

положения и власти в рамках института, побуждало большинство из этих юношей к

поспешному и необдуманному геройству. Упорство желаний, которые они не могли

ни признать ни контроллировать, начало проявляться как нетерпимость и

фанатизм. Социальный климат начал станоситься уродливым: Некоторые из этих

саннйаси начали проповедническую компанию против домохозяев, и даже в еще

большей степени против женщин, чья жизнь в движении

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1