Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Чистота в Доме и Чистота в Сердцах - Страница 1

Чистота в Доме и Чистота в Сердцах: Реформа и Обновление в ИСККОН.

(Подробный конспект статьи Шрилы Равиндры Сварупы Прабху) ЕМ Равиндра Сварупа

Прабху получил инициацию у Шрилы Прабхупады в 1971 году. С 1987 года он

является одним из членов GBC и кроме того является Председателем Континенталь-

ного Комитета GBC по Северной Америке, президентом храма ИСККОН в Филадельфии

и инициирующим гуру. Он защитил две докторских диссертации по

религии и философии.

Часть Первая В 1971 году я присоединился к ИСККОН, и пытаясь привести в

соответствие, как я это понимал, новую систему внутренних ценностей с внешней

ситуацией, я погрузился полностью в храмовую жизнь, став таким образом

инородцем в своей земле. Я сделал это, потому что верил, что храмы ИСККОН

являются своего рода посольствами Духовного мира, бастионами, которые в

состоянии выдержать натиски майи. Оглядываясь сейчас назад, я осознаю наивную

"глупость" моих представлений о реальности тогда, и все же, я ни на секунду

не сомневаюсь, что сделал правильный выбор. Хотя, если бы тогда я знал то,

что знаю сейчас, быть может я бы побоялся присоединиться к движению. Так что,

возможно, все и к лучшему. То, что я знаю теперь, - это то, что достичь

трансцендентного не так просто, и что майа выпускает из своих когтей тоже не

так легко. Я знаю, что граница между божественным и не-божественным - это не

то же самое, что и граница между ИСККОНом и не-ИСККОНом . Но я знаю также,

что я глубоко предан этому институту, даже вместе со всеми теми вещами,

которые в нем происходили, и которые ввергают меня в стыд или испуг. Я

присоединился к ИСККОНу, в молодости, и мы вместе выросли, и стали более

зрелыми,способными к самооценке. Я хочу поделиться с вами тем, что я вижу

центральной проблемой, с которой ИСККОНу пришлось иметь дело. Цель ИСККОНа -

создавать чистых преданных Бога, тех, кто служат Ему безо всяких корыстных

мотивов. И сила ИСККОН в том, что он обладает способностью представлять этот

идеал, как практически достижимый для всех, причем в состоянии делать это

самым вдохновляющим образом. Но не следует отождествлять сам ИСККОН с этим

идеалом. Одним из наиболее сильных моментов в ИСККОНе, позволяющих достичь

этого идеала, - это то, что процесс включает в себя наличие самореализованных

личностей, гуру, которые должны быть способны практически вести кандидата по

этому пути к цели. Проблема, с которой ИСККОНу пришлось столкнуться, и

конструктивно решать, - это то, что на практике оказывается, что мы не всегда

способны действовать на уровне этих идеалов - это та вещь, которую многие

просто отказывались принять, считая, что этого просто НЕ ДОЛЖНО было быть.

Эта проблема оказалась особенно острой, потому что с самого начала

большинство из его последователей пришло из числа "маргинальных" слоев

общества - люди, которые сперва "выпали" из основной культуры в

контркультуру, а затем - из контркультуры в ИСККОН. И таким образом ИСККОН

унаследовал определенные контркультурные настроения и ценности 60-х годов.

"Простой и Возвышенный"

*** Автор дает краткий обзор традиции Гаудия-Вишнуизма, начиная с Шри

Чаитанйи Махапрабху в срезе высказывания Шрилы Прабхупады, что "Сознание

Кришны - это процесс одновременно простой и возвышенный" Эти две вещи кажутся

противоречивыми, потому что простое обычно ассоциируется с чем-то

обыкновенным, а возвышенное - с чем-то труднодостижимым. Шри Чаитанья

Махапрабху сделал процесс преданного служения очень простым - воспеванеие

святого имени, вкушение прасада и т.д. С помощи этого процесса можно достичь

самых сокровенных и интимных взаимоотношений с Кришной в дружеских,

родительских или даже супружеских взаимоотношениях. Однако "простой" не

означает "дешевый", и истинными критериями духовного прогресса является

исчезновение из сердца вожделения, жадности, зависти и гнева. Таким образом

щедрость Махапрабху не остановило Шрилу Прабхупаду от того, чтобы установить

высокие стандарты чистоты для его последователей.Проповедуя "Белым Аборигенам",

Шрила Прабхупада с самого начала видел,что учение призвано произвести револю-

цию во всем мире. Однако, когда он приехал в Америку, оказалось, что средние

и высшие слои Америки оказались довольно невосприимчивы к Сознанию Кришны. С

другой стороны, Шрила Прабхупада нашел горячий отклик со стороны хиппи. Он

сам объяснял это тем, что хиппи, которым опротивела жизнь мелочных

чувственных наслаждений, уже достигли уровня "ваирагьи" или отречения. Однако

несмотря на отречение, в отсутствие духовного руководства, молодежь

катастрофически находила прибежище в сексе и наркотиках. Хотя, сочувствуя

хиппи, Прабхупада тщательно отмежевывался от их философии и ценностей, и

хотел, чтобы его ученики не имели с этим ничего общего. Шрила Прабхупада

действительно смог вселить в этих юношей и девушек надежду в то, что

действительно в этой жизни можно достичь непосредственного сокровенного

общения с Богом. Шрила Прабхупада дал однозначно понять, что достичь этого

можно следуя очень строгому стандарту чистоты, но несмотря на это его

последователи унаследовали твердую веру в возможность этого. То, что

последователи Шрилы Прабхупады были в большинстве из контрультуры породило

проблеммы внутри движения. Его ранние последователи были молодыми, незрелыми,

необученными и неопытными. Многие страдали умственными, нравственными и

духовными отклонениями , в результате соприкосновения с контркультурой, и

всей атмосферой послевоенной Америки (*** имеется в виду война со Вьетнамом).

Образно говоря, Шрила Прабхупада строил ИСККОН из сырого материала. Он был

убежден в срочности и важности этого дела. Подобно тому, как во время шторма,

требуется построить укрытие из любого материала, какой попадется под руку,

хотя в дальнейшем архитекторы могут начать критиковать постройку. Я помню,

как Шрила Прабхупада писал: "Кришна совершенно не послал мне первоклассных

людей. Он послал лишь людей второго и третьего класса." Взрывной характер

роста движения породил

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 3