Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 15

ждет своих друзей Кришну и Балараму из Матхуры.

На первый взгляд Божество выглядит как Хануман и одето в такие же одежды красного цвета. И в самом деле - Пунчарика Лаута Баба считается неотличным от Хануманаджи.

Храм очень популярен среди враджаваси, которые приходят сюда и поют бхаджаны в сопровождении дхолак и каратал. Враджаваси молят Ханумана дать им силу для выполнения парикрамы вокруг холма Говардхан.

44. СУТАЛАВАНА

Считается, что в рощах Суталавана на берегах Апсара- кунды проходил танец раса. Когда-то в этом лесу парами росли деревья кадамба и тамала. Дерево тамала символизирует Кришну, а дерево кадамба - Радхарани и гопи. Неподалеку от пещеры Маникандали находится священная кунда Сутала-кунда.

45. ПЕЩЕРА МАНИ КАНДАЛИ (Бхаджан-кутир

Рагхавы Пандита)

Это знаменитая пещера, где Радха и Кришна наслаждались наедине сокровенными любовными играми. Кутир был позднее построен вокруг пещеры. В пещере Рагхава Пандит Госвами устроил свой бхаджан-кутир. В книге "Бхактиратнакара" упоминается, что Рагхава Госвами в качестве гида сопровождал Нароттаму даса Тхакура и Шриниваса Ачарью вокруг Враджа, включая обход холма Говардхан.

Говорится, что тело Рагхавы Госвами было сероватым, поскольку всегда покрыто пылью Враджа. Он был близким другом Рагхунатхи даса Госвами, и всегда жил возле холма

Говардхан. Он получал огромное удовлетворение, встречая бенгальских преданных Господа Чайтаньи и показывая им святые места Враджа-мандалы. В соответствии с "Гаура- ганодеша-дипикой", Рагхава Пандит является одной из восьми близких сакхи - подружек Шримати Радхарани - по имени Чампаклата.

46. ОТПЕЧАТОК СТОПЫ АЙРАВАТЫ

Здесь можно увидеть отпечаток стопы Айраваты - белого слона, который возит Господа Индру. Когда Айравата упал наземь, предлагая поклоны Господу Кришне, на одном из камней Говардхана остался этот отпечаток.

47. ИНДРА-ПУДЖА

Неподалеку от отпечатка стопы Айраваты находится то самое место, где Индра предлагал свои поклоны Кришне. В то время Кришна прогуливался по холму Говардхан, обозревая разрушения, нанесенные ужасным ливнем Индры. При виде Кришны Индра упал наземь в поклонах, орошая землю потоками слез из своих тысяч глаз. Из этих слез возникла кунда, известная ныне как Индра-кунда. По свидетельству Валлабхачарьи, Индра предложил Кришне 56 блюд самых вкусных и роскошных молочных сладостей (каппан-бхогу), чтобы задобрить Его. Отсюда можно увидеть храм Дока-Дауджи и отметить, насколько холм Говардхан в этом месте острый.

48. ИНДРА-КУНДА (Чарана-кунда)

В наши дни кунда практически исчезла из поля зрения, хотя в сезон дождей она наполняется водой. Когда Индра предлагал свои почтительные поклоны и молитвы Господу Кришне, потоки слез лились из его глаз, омывая лотосные стопы (чарана) Господа. Эти слезы наполнили кунду. Есть подтверждения, что Господь Чайтанья отдыхал здесь на пути парикрамы вокруг холма Говардхан.

49. КАДАМБАВАНА

Кадамбовый лес является сценой многих развлечений Радхи и Кришны. Деревья кадамбы очень дороги Кришне, поскольку желтые цветки кадамбы напоминают Кришне о трансцендентном теле Его возлюбленной Радхики. В этом лесу также расположены Сурабхи-кунда, Индра-кунда и Айравата- кунда. К сожалению, в наши дни большинство деревьев кадамбы исчезло.

50. СУРАБХИ-КУНДА

Возле этого места Сурабхи - трансцендентная корова, исполняющая желания (камадхену), возносила прекрасные молитвы Господу Шри Кришне и просила его простить Индру.

После того, как Индра убедился в мистической мощи Господа Кришны, когда Он поднял холм Говардхан, словно зонтик, и защитил обитателей Враджа от ужасного ливня, Индра пришел в замешательство. Полностью подавленный Он вернулся к себе во дворец, однако не мог заниматься своими делами и даже говорить с женой. Весть о поражении Индры вскоре достигла Брихаспати, духовного учителя всех полубогов. Он пришел во дворец к Индре и сказал, что тот нанес большое оскорбление Верховной Личности Бога, Господу Шри Кришне, который наслаждается Своими играми в форме мальчика-пастушка во Вриндаване. Брихаспати посоветовал Индре обратиться к Господу Брахме, который мог бы подсказать ему способ избавления от последствий таких оскорблений. Брахма, в свою очередь, посоветовал Индре обратиться к Сурабхи - матери всех коров, поскольку корова очень дорога Господу Кришне. Сурабхи согласилась помочь и вместе они отправились поискать Кришну возле Говардхана. Увидев Кришну, Сурабхи подошла и смиренно попросила Господа простить глупого Индру, которого захлестнули волны страсти и невежества. Услышав просьбы из уст Своей великой преданной Сурабхи-маты, Кришна смягчился и вскоре простил Индру.

51. АЙРАВАТА-КУНДА

Эта кунда возникла, когда Айравата, белый слон Индры, принес в хоботе воду Ганги с райских планет и сохранил ее для церемонии омовения Господа Кришны возле Говинда-кунды.

52. РУДАН-КУНДА (Рудра-кунда)

Рудан означает "слезы". Эта прекрасная кунда была создана, когда Господь Шива, ощущая экстатическую любовь к Радхе и Кришне, проливал столько слез, что постепенно они наполнили целое озеро. Огромная Рудра-кунда переполняется в сезон дождей и переливается в отделенную от нее стеной Хариджу-кунду, названную в честь одного из друзей Кришны.

Однажды гопи, ощущая острую разлуку с Кришной, пришли сюда. Сев на берегах Рудан-кунды, они стали проливать потоки слез любви. Говорится, что именно в этих кундах Радха и Кришна забавлялись водными играми. На берегах Рудра-кунды находится храм Шивы - Боле Баба мандир.

53. ДЖЕТИПУРА

Слово джети является искажением слова яти, означающее "санньяси". Пура означает "городок, деревня". Джетипура была названа в честь Шрилы Мадхавендры Пури, который жил здесь, когда поклонялся Божеству Гопала. Храм Гопаладжи расположен справа от вершины холма Говардхан, а на другой стороне находится деревня Анийора.

В Джетипуре также останавливался Виттхаланатха

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13