Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 13

В ужасе Джатила взмолилась перед богиней защитить ее сына и спасти от этого несчастья. Радхарани, поднявшись, также попросила за Абхиманью.

Богиня сказала Радхарани, что это благословение она выполнить не в силах. Но Радхарани стала упрашивать богиню, приговаривая, что она не сможет жить без своего свами (господина). Гаури ответила, что ее не очень трогают молитвы даже величайших святых и йогов, но при виде такой самоотверженной любви Радхарани она устоять не может и даст ей свое благословение, но при одном условии: Радхарани никогда не покинет Враджу и всегда будет служить богине.

Абхиманью клятвенно заверил Гаури-деви, что он никогда даже и заикнется, чтобы вывезти Радху из Враджа и что Радхарани всегда будет служить только ей. Джатила прославила Радхарани за то, что она спасла жизнь Абхиманью.

Вриндадеви сказала Абхиманью, что если муж ошибочно обвинит свою жену в измене, он сразу же укоротит этим свою жизнь; а богиня Гаури добавила, что Радхарани является самим источником его удачи и что он никогда не должен обижать ее. Абхиманью после этого вернулся домой с матерью и прекратил всякие приготовления к отьезду в Матхуру.

31. СУРАБХИВАНА

Раньше здесь был густой лес вокруг Говинда-кунды. Его называли Сурабхивана из-за обилия коров Сурабхи, пощипывающих травку на его лужайках. Именно здесь Сурабхи, мать всех коров, вместе с Индрой, царем рая, купали Шри Кришну. Неподалеку от Сурабхивана расположен старинный храм Мадана-мохана, где пастухи частенько отдыхают со своими стадами в полуденную пору.

32. ГОВИНДА-КУНДА

Униженный, страшась последствий своих горделивых поступков, царь полубогов принял прибежище у стоп Говинды. Затем с величайшим воодушевлением он короновал Говинду повелителем коров, омыв Его с помощью матери Сурабхи священными водами Ганги. Стекающие с тела Говинды воды образовали Говинда-кунду. Пусть же она всегда будет видна моим глазам.

Враджа-вилас-става 74 Рагхупатха дас Госвами

Эта прославленная кунда была создана во время проведения царем Индрой церемонии омовения (абхишеки) Господа Кришны. Индра разозлился, узнав, что по совету Кришны жители Врйндаваны остановили Индра-ягью, и наслал проливной дождь на Вриндавану. Но когда он увидел, как Кришна поднял холм Говардхан, словно зонтик, он понял, что совершил ошибку: Индра бросил глупый вызов Кришне, который является никем иным, как Верховной Личностью Бога, играющему подобно обычному мальчику на трансцендентной земле Вриндавана.

Чтобы удовлетворить Господа, Индра пришел сюда в сопровождении священной коровы Сурабхи. В окружении всех полубогов райских планет они провели великолепную церемонию омовения Господа Кришны и поклонялись Ему со всеми параферналиями как царю. Сначала Сурабхи омыла Кришну своим молоком, пока слон Айравата, на котором передвигается царь полубогов, окатывал Индру струями воды из хобота. Затем Индра омыл Господа Кришну водой из Ганги и все полубоги во главе с Господом Брахмой в компании со своими матерями подходили один за одним, чтобы омыть Кришну. Вода после абхишеки создала священное озеро, получившее название Говинда-кунда.

После окончания церемонии полубоги провели пышное арати и Господь Брахма короновал Кришну, поместив золотую корону на его голову. Брахма обьявил Кришну истинным индрой (царем) всех полубогов и всех живых существ. После этого Брахма, Индра и остальные полубоги вернулись на свои планеты.

Через некоторое время на поляну пришли пастушки в сопровождении своих коров. Они очень удивились, увидев лежащие на земле роскошные параферналии - чамары, масляные лампы, раковины и зонтики. Пастушки подхватили эти предметы и стали наряжать Кришну и шутливо поклоняться Ему различными способами. Полубоги, услыхав издалека мелодичные песни пастушков, явились посмотреть, что происходит. Они были поражены силой любви и спонтанной привязанности пастушков к Кришне и устыдились своих жалких попыток удовлетворить Кришну пышными обрядами.

Вот на поляну пришли Нанда Махарадж и взрослые пастухи и спросили, откуда взялись все эти предметы. Пастушки ответили, что они гонялись за телятами, а тем временем появились все эти штучки.

Мадхумангала стал рассказывать: "Вот пришла одна корова и что-то сказала Лале, а потом один дядя с тысячами глаз по всему телу предложил Ему свои поклоны. А большой белый слон зашел в Гангу и все время приносил воду в своем хоботе. Там еще один дядя был с четырьмя головами, а другой - с целыми

пятью, и все они предложили поклоны Кришне. Потом все провели абхишеку и выкупали Лалу, а потом пропели арати".

Внезапно с небес прозвучал громовой голос: "О Нанда Махарадж, так же, как мы короновали твоего сына царем коров и чувств - Говиндой, ты должен короновать Кришну царем Враджа!". Услышав небесный голос, пастухи со своими женами стали поклоняться Кришне, используя имеющиеся параферналии, и короновали его царем Враджа.

В своей книге "Гопала-чампу" Шрила Джива Госвами пишет, что поскольку все полубоги присутствуют в теле коровы, Господь Кришна, став царем коров, естественным образом стал царем полубогов и был принят ими как их индра (царь).

33. БХАДЖАН-КУТИР МАДХАВЕНДРЫ ПУРИ

Бхаджан-кутир Мадхавендры Пури Госвами расположен именно здесь. Сюда приходил Кришна в образе мальчика и предлагал ему горшок с молоком. Ночью Мадхавендра увидел прекрасный сон, в котором тот же пастушок пришел к нему и указал на место, где Господь Гопала был укрыт землей. С помощью местных жителей Мадхавендра достал Господа Гопала и установил его на верхушке холма Говардхан.

34. ГОПАЛА-МАНДИР

Храм управляется госвами Говиндаджи-мандира

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11