Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 14

в Джайпуре и заключает в себе прекрасное самопроявленное пратибха-мурти (копию) Господа Гопала. Этот храм расположен следующим за бхаджан-кутиром Мадхавендры Пури.

35. ИНДРА-ТИЛА

Церемонию абхишеки полубоги во главе с Господом Брахмой и Индрой проводили на небольшом возвышении, которое называется Индра-тила. Сейчас это место окружено постройками и его очень трудно разглядеть.

36. РАДХА-ГОВИНДА-МАНДИР

Божество Господа Говиндадевы, который украшает этот храм, было вначале установлено 5000 лет назад правнуком Кришны Ваджранабхой.

37. НИПА-КУНДА

Когда-то вокруг этого живописного озера росли деревья нипы (кадамба). Кришна с пастушками кушали здесь, а из листьев кадамбы делали себе чашки.

Однажды тут проходили гопи, неся горшки с маслом и йогуртом на своих головах. Внезапно из-за кустов выскочил Кришна и потребовал отдать продукты как налог. Но гопи не испугались и пригрозили пожаловаться царю Камсе. Кришна ответил, что Он не только не боится этого Камсу, но в скором времени отрубит ему голову и бросит его труп возле холма Говардхан. Гопи рассмеялись и, оставив свои горшки, вернулись домой. А Кришна до отвала накормил Своих приятелей из чашек, сделанных из листьев растущих вокруг деревьев кадамба.

38. ДОКА-ДАУДЖИ (Баларама-стхали)

Храм посвящен Господу Балараме, который известен как Дауджи (старший брат). В храме стоят Божества Баларамы черного цвета, как и большинство Божеств Баларамы во Врадже. Поза Божества в поклоне. Слово дока является искажением слова декха, которое означает "смотреть". Существует чудесная история об этом Божестве.

Однажды Господь Баларама прогуливался по холму Говардхан. Внезапно он вдалеке увидел Господа Кришну как Чандра-саровара, наслаждающегося раса-лилой с гопи. Поклонившись, Господь Баларама полностью забылся, видя прекрасные движения тела Кришны в танце, когда Он в экстазе танцевал вместе с гопи. И погружение в увиденное было настолько глубоким, что белокожий Господь Баларама стал похож на черного Кришну. И поскольку Господь Баларама приобрел цвет Кришны, это Божество стали называть Дока Дауджи.

Храм можно видеть с обеих склонов Говардхана, который очень узкий в этом месте. Говорится, что формой Говардхан похож на павлина, и это место называют основанием его хвоста. Следуя по стопам Господа Чайтаньи, Гаудия-вайшнавы не ступают на холм Говардхан, а приносят свои поклоны Дока Дауджи издали. Слева по тропе, которая ведет к Дока Дауджи, на камне можно видеть отпечаток короны Господа Баларамы (.мукут), который называют Мукут-шила Баларамы.

39. АПСАРАВАНА

Лес известен как Апсаравана и он окружает холм Говардхан на восточном склоне. Его до сих пор можно видеть, и если стоять на крыше Нрисимха-мандира возле Апсара-кунды, то перед паломником открывается панорамный вид на этот лес и на окончание хвоста холма Говардхан.

40. АПСАРА-КУНДА

Кунда расположена на самой южной верхушке холма. Когда обитатели рая во главе с Брахмой пришли для проведения абхишеки Господа Кришны, с помощью воды, используемой в церемонии, были созданы 108 кунд. Апсара-кунда была создана, когда спустились семь главных апсар (танцовщиц с небесных планет), чтобы принять участие в абхишеке Господа Кришны.

В "Вишну-дхармоттаре" упоминается, что 24 главных воплощения Господа Вишну, включая Матсью, Курму, Вараху и Ваману, проводят свои вечные игры на берегах этой священной кунды. Господь Кришна также приходил сюда, и к удовольствию своих друзей Он проявлял одну из этих форм ради развлечения. Однажды перед гопи Он проявил двенадцатирукую форму Вишну, а Субала предстал в форме Гаруды. В другой раз Кришна показал форму Варахи и начал рыть землю. Он также представал в форме Господа Рамачандры, а мальчики-пастушки - в формах обезьян и медведей, чтобы ему помогать. Весенней порой Радха и Кришна наслаждались на берегах Апсара-кунды танцем раса.

41. НАВАЛ-КУНДА (Пунчари-кунда)

Навал означает "расцвет юности" или "едва-созревший". Однажды, когда Радха и Кришна танцевали вместе в танце раса на берегах этой кунды, Они настолько погрузились в экстаз Своего соединения, что просто растворились в водах этих двух кунд. Радха и гопи растворились в Апсара-кунде, а вечно юный {навал) Кришна растворился в Навал-кунде. Эта кунда известна также как Пунчари-кунда и воспринимается хвостом (пунч) холма Говардхан.

42. НРИСИМХА-МАНДИР

Храм Господа Нрисимхадева расположен на небольшом холмике возле берегов Навал-кунды. Говорится, что Божеству уже 1000 лет. Прекрасное Божество Господа Нрисимхи выполнено из черного камня. Если попросить пуджари, он приподнимет подол одеяния Божества, чтобы на его коленях можно было увидеть растерзанного Хираньякашипу. Рядом с Божеством стоит Прахлад. С крыши храма, похожего на форт, открывается красивый панорамный обзор на Навал и Апсара- кунды, холм Говардхан и Апсаравану. Вдалеке виднеется храм Гопала близ Анийора.

43. МАНДИР ПУНЧАРИКА ЛАУТА БАБЫ

Небольшой храм посвящен одному из пастушков Кришны по имени Лаута. Поскольку храм стоит в деревушке Пунчари, то местные жители называют его храмом Пунчарики Лаута Бабы.

Божество сидит и ждет возвращения своего дорогого друга Кришны. Как-то Лаута приготовил очень вкусные яства для своих друзей Кришны и Баларамы. Но, к своему огорчению, он увидел, что Кришна и Баларама отправляются в Матхуру на колеснице Акруры. Он сразу же прибежал туда и спросил, когда Они вернутся, поскольку приготовил для них роскошный пир.

Кришна сказал Лауте, что не позже, чем завтра они вернутся. Ну, максимум, послезавтра. Тогда Лаута сказал, что он не будет ни есть, ни пить, пока Кришна не вернется. Поныне Лаута сидит на том же самом месте, смотрит на дорогу и

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12