Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Парикрама вокруг холма Говардхан - Страница 12

из больших камней, а брахманы приготовили абхишеку. По меньшей мере 900 сосудов с водой было принесено из озера Говинда-кунды и вылито на Божество Гопала под сладкие звуки музыкальных инструментов и киртана. Тело Божества было умащено ароматизированными маслами и вновь омыто теперь уже в чистом гхи, затем в панча-гавье и в конце - в панчамрите. После завершающего массажа ароматизированными маслами Божество одели в роскошные одежды и предложили множество изысканных блюд. После проведения арати каждый предложил полные дандаваты Господу холма Говардхан. Установление Господа Гопала Раджа Мадхавендрой Пури произошло в 1479 году.

Когда Господь Чайтанья обходил Враджу в 1515 году, Он отказался ступать на холм Говардхан для получения даршана Господа Гопала, считая, Что поскольку холм Говардхан неотличен от Кришны, это будет серьезным оскорблением. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Гаудийа-вайшнавы не ступают на холм Говардхан. В случае с Мадхавендрой Пури, парам-гуру Господа Чайтаньи, он получил прямое указание отнести Гопаладжи на верхушку холма Говардхан и установить его там. Понимая, что Господь Чайтанья не поднимется на холм и не увидит его, Гопала Раджа решил сыграть трюк и, под предлогом нападения на Анийор патанских солдат, оставил храм на Говардхане и укрылся в деревушке Гантхули-грама. Узнав об этом, Господь Чайтанья поспешил в Гантхули-граму и принял даршан прекрасного Божества Гопала, полностью его этим удовлетворив.

В то время поклонение Божеству Гопала осуществлялось двумя брахманами, учениками Мадхавендры Пури. Так или иначе, эти брахманы ушли. Рагхунатха дас Госвами посоветовался по этому поводу и назначил Виттхаланатху, сына Валлабхачарьи, главным пуджари. Около 1670 года, когда мусульманский тиран Аурангзеб устраивал набеги на Вриндавану, Божество Гопала было перенесено в Натхадвару в Раджастане. С тех времен Божество Гопала стало известно как Шри Натхаджи и до нашего времени потомки Виттхаланатхи из Валлабха-сампрадайи продолжают пышное служение Гопалу.

28. ГОПАЛА-МАНДИР

Этот величественный храм на верхушке холма Говардхан является храмом Гопала Раджа. Именно здесь Мадхавендра Пури установил Божество Гопала. С того времени храм перестраивался, а изначальное Божество перенесли в Натхадвар. Сейчас в храме для поклонения находится говардхан-шила. Пуджари, обслуживающие храм, принадлежат к Валлабха- сампрадайе. По соседству расположен древний храм Господа Шивы

29. САНКАРШАНА-КУНДА

В "Вишну-Пуране" говорится: "Просто омывшись в Санкаршана-кунде, которую защищает Баларама, такие грешники, как убийцы брахманов или совершившие подобные злодеяния, немедленно получают освобождение от своих греховных реакций. И это не подлежит сомнению".

Священная кунда в предместье Анийора посвящена Господу Балараме, которого также называют Санкаршаной. В давние времена озеро было намного больше по площади и его окружало множество красивых гхат, однако с течением времени все пришло в упадок, а гхаты разрушились. В "Ади-Пуране" также говорится, что, омывшись в Санкаршана-кунде, даже убийцы коров освобождаются от своих грехов.

30. ГАУРИ-КУНДА (Гаури-тиртха)

Этот священный пруд, известный как Гаури-кунда, расположен совсем рядом с дорогой парикрамы, возле Сашкаршана-кунды. Раньше здесь был храм богини Гаури, жены Господа Шивы, но он исчез. Шрила Рупа Госвами в своей книге "Видагда-мадхава-натака" описал одно из удивительных событий, имевших место на этой кунде.

Однажды Абхиманью, так называемый муж Шримати Радхарани, решил отвезти Радхарани в Матхуру, чтобы разлучить с Кришной. Но сначала он пришел к Пурнамаси за благословениями. Пурнамаси, шокированная услышанным, обвинила Абхиманью, что он полагался только на слухи. Она сказала ему, что только если он застанет вместе Радху и Кришну, то будет иметь основание забрать ее в Матхуру. Тогда Абхиманью попросил Пурнамаси посвятить Радхарани в поклонение богине Гаури-деви, поскольку слышал, что когда Чандравали начала поклоняться Гаури-деви, ее муж Говардхан Малла разбогател.

После наставлений Пурнамаси относительно поклонения Гаури-деви Радхарани сразу же отправилась в храм Гаури возле Санкаршана-кунды. Как только она появилась здесь, внезапно Кришна преградил ей дорогу. Между Божественными возлюбленными началась перепалка. Отчитав Кришну за его появление, Радхарани пошла в ближайшую рощу насобирать цветов.

Тем временем Абхиманью услышал, что Радха и Кришна тайно встречаются возле Гаури-кунды. Со своей матерью Джатилой он поспешил на Гаури-кунду, надеясь поймать с поличным Радху и Кришну. Видя угрожающую ситуацию, Кришна спрятался в храме Гаури, нарядился в ее одежды и стал напротив Гаури-деви. Вскоре Радхарани вошла в храм и начала поклоняться богине.

Абхиманью с матерью забежали в храм, ожидая увидеть вместе Радху и Кришну. Абхиманью воскликнул: "Ага, Радхарани, попалась!". Услышав голос Абхиманью, Радхарани упала на пол как тростинка. Джатила спросила своего сына откуда исходит такое чудесное сияние. Абхиманью ответил, что оно исходит от знаменитого Божества Гаури.

В этот момент в храм вошли гопи и стали прославлять Абхиманью за то, что он посоветовал Радхарани поклоняться Гаури-деви. "Только взгляните", - говорили они, "Гаури-деви так счастлива с Радхарани, что вышла из Божества и стоит прямо перед нами". При виде Радхарани, лежащей в экстазе на полу перед богиней Гаури, Абхиманью спросил гопи, какое же благословение попросила его так называемая жена. Внезапно сама богиня заговорила с ним: "О храбрый Абхиманью, она молится, чтобы я убрала великое бедствие, грозащее твоей голове". Испугавшись, Абхиманью дрожащим голосом спросил, что же это за бедствие. Богиня попросила Вриндадеви пояснить и та сообщила, что царь Камса собирается отрубить Абхиманью голову и поднести ее на следующий день Господу Шиве.

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10