Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Гитамрита
------ Страница 30 ------

Гитамрита - Страница 30

самоотречение, спокойствие, нежелание искать недостатки в других, сострадание, свобода от алчности, доброта, скромность, решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и стремления к славе. Все эти трансцендентальные качества принадлежат праведным божественным людям, наделенным божественной природой. Шесть плохих плодов, которые относятся к демонам, - это высокомерие, гордость, желание к почитанию, гнев, грубость, невежество. Эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи. Человек наследует эти качества из своей прошлой жизни, и они начинают проявляться с рождения.

- Но каковы мои качества, Кришна? Обладаю ли я этими демоническими свойствами? В прошлом я гневался и грубо разговаривал со старшими, теперь я готовлюсь убить своих родственников. Нет сомнений, я отправлюсь в ад.

- О Пандава, о кшатрия по рождению, действия воина предписаны в шастрах, и таким образом, твои действия не есть действия демона. Гнев и насилия являются преступными для кшатрия, когда он применяет их за пределами поля сражения. Ты - кшатрия, и твои стрелы религиозны, поэтому не скорби. Арджуна, в этом мире существуют два вида сотворенных существ: одни называются божественными, а другие - демоническими. Я уже объяснил тебе подробно, каковы божественные качества. Теперь послушай о свойствах демонических. Демоны не знают, что следует делать и что не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды.

- Почему же они не правдивы, Кришна?

- Они не правдивы только потому, что озабочены своим телом.

- Какова их философия, мой Господь?

- Их философия подобна философии стервятника и шакала, которые говорили очень умные слова. Однажды в лесу умер один очаровательный мальчик. Члены его семьи пришли, чтобы совершить последние обряды по нему. Шакал сказал семье, что они должны оставаться в лесу, тогда как стервятник пытался убедить их отправляться домой. И тот, и другой говорили так с целью просто съесть тело, потому что стервятник ест днем, тогда как шакал ест ночью. Таким образом, демоны говорят о философии, просто чтобы достичь своих собственных целей. Они говорят, что этот мир нереален, у него нет основания, нет Бога, управляющего им. Они говорят, что мир возник из плотского желания и что ему нет другой причины кроме вожделения.

- К чему приводит следование такой философии?

- Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие свой разум, занимаются ужасной деятельностью, направленной на разрушение мира. Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием и ложным престижем, демоны дают обет заниматься нечистой деятельностью. Из-за иллюзии их ум направлен на идеи чувственного наслаждения. Они никогда не основывают свои цели на шастрах. Таким образом, они принимают глупые обеты, и такие желания подобны злобным крокодилам, которые разрывают этих демонов. Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Даже если они читают писания, они приходят к выводу, что цель жизни - это наслаждение. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний, поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств. И когда демоны получают эти грязные деньги, они думают: "Сегодня у меня столько богатства, а будет еще больше. Таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его, и другие мои враги также будут убиты. Я - господин всего, я - наслаждающийся, я совершенен, могущественен и счастлив. Я - самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто превосходил бы меня в силе и был счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения с помощью своей силы и, таким образом, попаду в рай. Я буду наслаждаться там с апсарами, целовать их и наслаждаться." Итак, Арджуна, такие люди введены в заблуждение невежеством. Они становятся слишком привязанными к чувственным удовольствиям и попадают в ад. Самодовольные и всегда бесстыдные, они хотят великих титулов и маха-пуджи. Они совершают жертвоприношения, чтобы обманывать других, и они выдумывают процесс религии. Они выдумывают Божества и новые мантры. Введенные в заблуждение богатством и ложным престижем они пытаются повлиять на других и накапливать огромные богатства, и иногда из гордости совершают жертвоприношения лишь для виду, не следуя никаким правилам и предписаниям. Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны начинают испытывать зависть ко Мне и к Ведам. Они завидуют и пользуются ошибочной логикой, чтобы найти недостатки в Ведах и во Мне Самом.

- Какова же судьба этих людей, Кришна?

- Эти завистливые негодяи, низшие среди людей, никогда не могут освободиться. Я низвергаю их в ужасные демонические виды жизни, и они действуют в этих видах в соответствии со своей природой и, таким образом, отправляются в ад.

- Есть ли какой-то шанс, что после многих рождений эти души очистятся и освободятся, Кришна?

- Пренебрегая этим человеческим рождением, эти глупцы падают и рождаются среди животных и не могут уже выбраться, и для них нет надежды. Они не только не достигают Меня, но даже не получают хорошего рождения. И Веды подтверждают это.

- Но

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28