Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Гитамрита
------ Страница 28 ------

Гитамрита - Страница 28

привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они есть, и кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и необеспокоен, оставаясь безучастным ко всем этим реакциям, зная, что действуют только эти гуны, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье, для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто принимает как одно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспринимает похвалу и упреки, честь и бесчестье, кто относится одинаково к другу и к врагу, кто отрекся от всякой материальной деятельности, о таком человеке можно сказать, что он стал трансцендентным к этим гунам природы.

- Каким же образом он превосходит эти гуны, Кришна?

- Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению и непоколебим при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами материальной природы и так достигает уровня Брахмана.

- Твои преданные оказывают Тебе личностное служение, Кришна. Ради чего же им достигать Брахмана?

- Я - основа этого безличного Брахмана, Я являюсь прибежищем этого безличного Брахмана, который является прибежищем для всех имперсоналистов. Таким образом, Брахман неотличен от Меня; он является одной их Моих зависимых форм. Поэтому те, кто осознают Меня, автоматически осознают Брахман.

- О Васудева, уровень Брахмана достигается посредством различия между материей и духом. Это уровень освобождения. Но что поддерживает живое существо, которое не зависит от материи и находится на уровне Брахмана? Является ли оно независимым?

- Нет, Я также поддерживаю освобожденных, тех, кто находится на уровне Брахмана. Я - основа шести достояний, а также трансцендентного наслаждения Моих развлечений. Все это также исходят из Меня. Я - основа изначального Брахмана. Я - основа бессмертия нетленного и вечного. Я поддерживаю принципы религии, и Я - источник конечного счастья.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Йога Высшей Личности

Верховная Божественная Личность сказал:

- Говорится, что существует бессмертное дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви - вниз, а листья его - ведические гимны. Знающий это дерево познал Веды. Большие ветви этого дерева простираются вниз и вверх, питаемые тремя гунами материальной природы, маленькие ветки его - это объекты чувств. У такого дерева есть и корни, идущие вниз; они связаны с кармической деятельностью человеческого общества. Его корни начинаются на Брахмалоке и доходят до этого мира. Живые существа желают чувственного наслаждения и работают, чтобы обрести его, и эта работа увеличивает их желания, и они трудятся еще тяжелее, чтобы получить разнообразие свежих чувственных объектов, предлагаемых материальным миром. Поэтому развивается дух соперничества между увеличением материальных желаний и увеличением количества чувственных объектов. И вследствие этого духа соперничества также расширяется материальный мир; и таким образом корни этого дерева распространяются во все стороны. Истинную форму этого дерева нельзя постичь в этом мире; никто не может понять, где оно оканчивается и где начинается, и где его основание. Но необходимо со всей решимостью срубить это дерево, чьи корни ушли глубоко в землю, топором отрешенности. Человек должен взять этот топор и заострить его способностью различать. Топор должен быть острым, потому что ум склонен снова и снова стремиться к чувственным удовольствиям. Поэтому человек должен достичь такого места, достигнув которого человек никогда не возвращается назад, и там вручить себя Верховной Божественной Личности, с которого все началось, и от которого все распространилось с незапамятных времен.

- О Кришна, какова же квалификация того, кто отправляется туда и никогда не возвращается? Что за преданные достигают этого духовного царства?

- Тот, кто свободен от ложного престижа, иллюзии и ложных связей, кто понимает вечное, кто покончил с материальным вожделением, кто свободен от двойственности счастья и несчастья, и кто знает, как вручить себя Высшей Личности, достигает этого Вечного Царства.

- Какова природа этого места, Кришна?

- Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электричеством. Тот, кто достигает ее, никогда не возвращается в этот материальный мир. Эта обитель прекрасна, и она является Моей собственной формой. Светила этого мира не могут дать света этой Моей обители. Эта обитель - это Сам Я, и она является конечным достижением всех преданных душ. Эта обитель Моя, и живые существа этого мира также являются Моими. Они есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум. Они надевают на себя ум и чувства. Они становятся подобны человеку, чьи ноги связаны железной цепью и который вынужден тащить ее за собой, куда бы он ни пошел. Живое существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные концепции о жизни подобно тому, как воздух переносит ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает его, чтобы принять другое.

- Зачем оно тащит за собой свои чувства, Кришна? Что оно с ними делает?

- Душа принимает другое грубое тело и обретает определенный тип ушей, глаз, языка, носа и органов осязания, расположенных вокруг ума. Оно делает это с целью наслаждаться чувственными объектами.

- Почему живое существо не видит

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26