Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Гитамрита
------ Страница 29 ------

Гитамрита - Страница 29

всего, что с ним происходит, Кришна?

- Глупец не способен понять, как живое существо оставляет свое тело, Арджуна, как и не понимает, каким типом тела наслаждается под воздействием гун природы. Но тот, чьи глаза открыты знанием, может увидеть все это.

- Что же можно сделать с этим, Кришна?

- Я могу дать им знание, Арджуна. С помощью этого знания они будут видеть все философски. Трансценденталисты, достигшие самореализации, могут ясно видеть все это. Но те, чьи умы не развиты, и те, кто не осознали себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются.

- О Кешава, по какой причине те, кто обладают знанием, могут видеть, а лишенные знания не могут?

- О Арджуна, человек, не обладающий знанием, занимается материальными наслаждениями с незапамятных времен. Он не в состоянии ощущать существование своей собственной души в своем теле, и он не стремится очистить свое сердце с помощью слушания и воспевания. Таким образом, даже если он прикладывает усилия, в его нечистом сердце не может появиться знание.

- О Кришна, могут ли те, кто не имеют знания, видеть Тебя?

- Да, Арджуна, сияние солнца, рассеивающего мрак целого мира, исходит из Меня, и сияние луны, и свет огня также исходят из Меня. Утром солнце всходит на востоке, и оно дает возможность живым существам видеть объекты их наслаждения. Объекты плохих и хороших дел появляются, благодаря солнцу; и поэтому живые существа могут понять, что свет солнца исходит из Меня. Все эти достояния исходят, благодаря Моей доблести, и поэтому они должны напоминать живым существам обо Мне. Я также вхожу в землю, которая подобна частичкам пыли, и Я соединяю их вместе, чтобы так поддерживать живые существа. Я становлюсь луной и таким образом даю жизненный сок всем овощам. Я - огонь пищеварения в телах всех живых существ, и Я соединяюсь с воздухом жизни, чтобы переваривать четыре вида пищи. Я также вхожу в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Все это Я делаю для невежественных существ, тех, кто хочет наслаждаться этим преходящим миром. Однако, для тех, кто желает освобождения, Я составляю Веданту, в которой объясняется цель Вед. И Я являюсь объектом ведического знания. Я также - знаток всех Вед как Ведавйаса, который является составителем Веданты.

- Ты говоришь, что Ты - объект ведического знания, но другие имеют иное мнение.

- Я - ведавит, Арджуна, - единственный знаток Вед. Как Вйасадева Я даю значение ведических писаний. Никакое иное значение не является истинным. Я - дарующий освобождение, Верховный контролирующий, знаток Вед. Поэтому каждый должен принять у Меня прибежище.

- Так как Ты являешься знатоком, составителем Вед, Кришна, пожалуйста, объясни мне подлинную цель Вед.

- Сейчас Я расскажу тебе о сути Вед в трех стихах, Арджуна. Имеются два вида существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое непогрешимо. Помимо этих двух существует величайшая живая Личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел в три мира и поддерживает их. Поскольку Я трансцендентален, выше ошибок и непогрешимости, и поскольку Я величайший, и мир, и Веды восхваляют Меня как Высшую Личность. Всякий, знающий Меня как Верховную Божественную Личность и несомневающийся в этом, знает все, и поэтому он полностью отдает себя преданному служению Мне.

- Ты очень понятно объяснил об этом, Кришна, и тем не менее множество людей ведут споры по поводу того, кто есть Всевышний. По каким причинам это происходит?

- Они введены в заблуждение Моей майей, Арджуна. Несмотря на то, что такие личности изучили все Веды, они не понимают, что Я Всевышний, поэтому они - просто глупцы. Однако Мой преданный, даже если против него выставляют сильные аргументы, утверждающие, что Я не Всевышний, никогда не впадает в заблуждение. Мой преданный считается всезнающим, даже если он никогда не изучал Веды. Но он знает суть Вед. Кто-то может носить имя ашвакарна, но это не значит, что у этого человека лошадиные уши. Но не думай, что обо Мне, носящему имя Пурушоттама, можно сказать то же самое. Тот, кто знает Меня как истинного Пурушоттаму, не впадает в заблуждение. Человек должен понять это так, как это объясняю Я лично; и тот, кто понимает значение этих трех стихов, является всезнающим - сарвавит, он знает высшую цель всех Вед и поклоняется Мне всем сердцем. Это самая сокровенная часть ведических писаний, которую Я открываю. Эти три стиха есть три шлоки шастра. Я говорю тебе их, поскольку ты - самый сокровенный Мой преданный. Не рассказывай эти стихи недостойным людям, Арджуна. Однако, когда верующий человек слушает их, он обретет мудрость, и его усилия приведут к совершенству.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Божественные и демонические натуры

- О сын Бхараты, сейчас Я объясню тебе о плодах баньянового дерева, как хороших, так и плохих. 26 хороших плодов - это бесстрашие, очищение, духовное знание, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение Вед, аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева,

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27