Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Гитамрита
------ Страница 25 ------

Гитамрита - Страница 25

но их совершенно не волнует процесс, которым занимаются Мои чистые преданные. Бхакты не зависят ни от предписанных обязанностей и ни от чего-либо другого. Преданный достигает Меня только при помощи преданности, воспевания и ничего другого. Поскольку твое сражение - это и есть преданное служение, Арджуна, сколько же раз Я должен тебе об этом говорить? Просто сосредоточь свой ум на Мне и обрати ко Мне весь свой разум. Так ты будешь пребывать во Мне вечно, и в этом нет сомнения, в отличие от мишра-бхакт, которые лишь постепенно приходят ко Мне, они видят лишь Мою форму айшварья.

- Кришна, удерживать на Тебе ум и разум очень сложно. Что же случится, если я не смогу сделать это?

- Если ты не сможешь непрерывно помнить Меня, не отклоняясь, Арджуна, тогда возвращай свой ум назад снова и снова, удерживая его на Моей форме. Такая практика называется абхйаса-йога, или садхана-бхакти. Ум подобен реке, которая растекается во все стороны. Но, контролируя ее дамбами, направь ее в океан Моей формы и плавай в океане расы. Тебя зовут Дхананьджайа, потому что ты сражался с врагами и обрел богатства. Теперь же сразись с врагом твоего ума и завоюй богатство медитацией.

- Мой ум гуляет, как ветер, Кришна. У меня нет сил контролировать его. Что мне делать?

- Если ты не можешь выполнять абхйаса-йогу, Арджуна, и твой ум наполнен невежеством, тогда тебе нужно работать для Меня.

- А что это за работа, Кришна?

- Строй храмы, Арджуна, разбивай сады, чисти Мой храм, слушай и воспевай, собирай цветы и совершай пуджу. Все эти служения непосредственно связаны с преданностью. Выполняя эти действия ради Меня, твой ум привяжется к Моим форме и славе; даже если ты не можешь помнить Меня во время твоей деятельности, ты все же достигнешь премы. Однако, если ты думаешь, что ты знаменитый аристократ и не можешь совершать физического служения для Меня, тогда ты можешь заниматься йогой и отрекаться от плодов деятельности, которую ты совершаешь, и отдавать эти плоды Мне. И даже если ты не можешь делать этого, тогда посвяти себя накоплению знаний, однако, лучше знаний медитация, а лучше медитации отречение от плодов действий, ибо через такое отречение можно достичь спокойствия ума.

- Кришна, а каковы качества того, кто достиг этого мира, совершая преданное служение?

- Тот, кто независтлив, но добрый друг всем живым существам, кто не считает себя владельцем чего-либо и свободен от ложного эго, Арджуна, кто не меняется в счастье и несчастье, кто снисходителен, всегда удовлетворен, кто владеет собой и с решимостью отдает себя преданному служению, такой преданный очень дорог Мне. Он обладает этими хорошими качествами, потому что в своем уме он предан Мне. Этот преданный никем не обеспокоен и никогда не ставит других в трудное положение, он уравновешен в счастье и несчастье, в страхе и тревоге. Мой преданный не зависит от обычного течения дел. Он чист и опытен в философии. Он никогда не принимает ничью сторону и не обеспокоен, когда к нему не проявляют уважения. Такой бхакта очень дорог. Тот, кто не возбуждается, если получает сына или ученика, кто не скорбит и не имеет желаний, и кто отрекается как от благоприятных, так и неблагоприятных вещей, очень дорог Мне. Тот, кто относится одинаково к друзьям и врагам, невозмутим в чести и бесчестии, в жаре и холоде, в счастье и несчастье, кто всегда свободен от оскверняющего общения, всегда молчалив и доволен всем, кто не заботится о жилище для себя, кто утвердился в знании и посвятил себя преданному служению, тот очень дорог Мне. Эти качества рождаются от преданности, а не из гуны добродетели. Если кто-то имеет даже одно из этих качеств, он очень дорог Мне. Новички, стремящиеся к этим качествам, стоят даже выше тех, кто достигли совершенства, следуя другими путями. Преданные, которые следуют садхане, дороги Мне, но те, кто уже обрели эти качества, очень дороги Мне. Те, кто, исполненные веры, следуют этим вечным путем преданного служения, полностью отдавая себя этому, кто сделали Меня своей высшей целью, те очень и очень дороги Мне.

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Природа, наслаждающийся и сознание

- О Кешава, я хочу узнать больше о природе, наслаждающемся, о поле и о знающем поле, а также о знании и об объекте знания.

- Это тело, о сын Кунти, именуется полем. Поскольку счастье и несчастье, которые испытывает живое существо, растут в этом теле, того, кто знает об этом теле, именуют знатоком поля. Я также знаток поля, ибо пребываю во всех телах как Сверхдуша. Живое существо знает лишь свое собственное тело. Это знание также несовершенно. Но Я знаю все тела и знаю их в совершенстве. Понимание этого тела и знающего его называется знанием. Таково Мое мнение.

- Пожалуйста, расскажи мне больше о поле деятельности, Кришна.

- Да, Арджуна, Я дам тебе краткое описание этого поля и его природы, и то, как оно изменяется, откуда возникает, а также кто есть знающий это

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23