Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 8

это и означает, что Он появляется в материальном мире. Аватара означает «тот, кто нисходит». Слово «воплотиться» очень близко по значению термину «инкарнация», «инкарнировать», но не является его точным переводом, его смысл несколько отличается.

Вопрос: Временами у преданного санкиртаны, распространителя книг, возникают беспокойства в уме, или же он попадает в сложные ситуации: например, попадаются очень демоничные люди. В таких обстоятельствах очень трудно продолжать служение, выходить на санкир- тану — тяжело внешне и внутренне. Как преодолевать свое нежелание продолжать распространять книги?

Ответ: Мы получаем силу из чтения, из воспевания, из общения с другими преданными. А как считаете вы сами? Поделитесь своим пониманием.

Преданный: Нужно просто продолжать, больше читать книги, пожаловаться старшим преданным - они могут помочь.

Шрила Прабхавишну Свами: Не стоит бросать сан- киртану только лишь потому, что возникли трудности.

Вопрос: Конфликт между преданными — результат воздействия материальной энергии?

Ответ: Когда между преданными возникает конфликт, мы должны думать, что это не майа, но план Господа.

Вопрос не слышен.

Ответ: Самое главное — следовать наставлениям духовного учителя. Ученики Шрилы Прабхупады после его ухода не видят его лично, но следуют его наставлениям. Духовный учитель Шрилы Прабхупады оставил планету в 1936 году, но все сорок лет после его ухода Шрила Прабхупада думал о его наставлениях. Вани — это наставления духовного учителя, и они важнее, чем вапу - непосредственное общение с ним.

Вопрос: Что значит служить преданным? Означает ли это физическое служение или другую помощь, например, моральную?

Ответ: Это зависит от конкретной ситуации.

«Бхагавад-гита» (5.12)

1994 год

йуктах карма-пхалам тйактва шантим апноти найштхиким айуктах кама-карена пхале сакто нибадхйате

Душа, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдает Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Разница между человеком, который обладает сознанием Кришны, и человеком с материальным сознанием заключается в том, что один привязан к Кришне, а другой - к плодам своего труда. Человек, который привязан к Кришне и трудится исключительно ради Него, безусловно, является освобожденной душой, и он не тревожится о том, какими будут результаты его деятельности. Как сказано в «Бхагава- там», человек беспокоится о результатах своего труда только тогда, когда находится во власти двойственности, то есть не обладает знанием об Абсолютной Истине. Кришна - Верховная Абсолютная Истина, Личность Бога. Для человека, развившего в себе сознание Кришны, двойственности не существует. Все сущее создано энергией Кришны, а Кришна всеблагой. Поэтому деятельность в сознании Кришны имеет абсолютную природу; она всецело духовна и не влечет за собой материальных последствий. Вот почему человек, действующий в сознании Кришны, всегда пребывает в покое, который неизвестен тому, кто во всем ищет выгоду, движимый желанием чувственных наслаждений. Таков секрет деятельности в сознании Кришны: знание о том, что нет ничего не связанного с Кришной, приносит человеку умиротворение и избавляет его от страха.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Материальный мир—это мир рабства и запутанности. Живое существо здесь привязано к определенному виду наслаждения и не может отказаться от него, словно наркоман, пристрастившийся к тому или иному наркотику. Однако преданный или осознавшая себя душа черпает удовлетворение из источника высшего счастья. Именно поэтому преданный способен оставить низшие объекты чувственного удовлетворения.

В этом стихе сказано, что мудрец не приходит в восторг от контакта с материальными объектами чувственного удовлетвоения. Он знает, что такое удовольствие имеет начало и конец. Этот выбор приходится делать каждому из нас: какой деятельностью заняться - духовной или материальной? Материальная деятельность - это попытки наслаждаться отдельно от Кришны. Говорит- ся, что все живые существа рождаются в иллюзии и пребывают во власти двойственности: ненависти и желания управлять всем и наслаждаться. Но мы не можем управлять, это привилегия Кришны - только Он подлинный наслаждающийся и владыка всего сущего. Таким образом, сбитые с толку живые существа завидуют Ему, они ненавидят Кришну и любого, кто в чем-либо превосходит их. Участь таких людей незавидна, поскольку это великое оскорбление, лишающее покоя их сердца. Душевное беспокойство все крепче привязывает человека к чувственному удовлетворению. Именно зависть приводит живое существо к падению из духовного мира. Если оно продолжает завидовать и жаждет наслаждаться все больше и больше, его положение все ухудшается. Закон кармы связывает его, и чем настойчивее человек пытается управлять материальной энергией, тем большую власть она получает над ним. Такой путь очень опасен. В этом стихе Кришна предостерегает нас: «Не жадничайте, не стремитесь к результатам своего труда, иначе попадете в рабство». Так отец может говорить сыну: «Брось наркотики, это к добру не приведет!» Если сын послушает отца, все будет хорошо, но если он пропустит его совет мимо ушей, ему придется страдать. Отец желает блага своему сыну, даже если иногда строго наказывает его. Кришна же является благожелателем всех живых существ, сухри- дам сарва-бхутанам. Он всегда заинтересован в том, чтобы вернуть нас к Себе. Мы очень удачливы: хотя мы отвернулись от Кришны, Он по-прежнему милостив к нам. Сколь многие люди ничего не знают о Кришне и духовной жизни! Они живут как собаки, кошки, свиньи

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6