Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 6

уничтожить их, Верховному Господу нет необходимости приходить Самому, как это было в случае с демонами Раваной и Камсой. У Него есть много помощников, вполне способных справиться с этой задачей. Господь приходит в материальный мир прежде всего для того, чтобы помочь Своим чистым преданным, которым не дают покоя демоны. Демоны преследуют преданных, даже если те приходятся им родственниками. Так, Махараджа Прахлада был сыном Хиранйакаши- пу, и ему пришлось немало претерпеть от своего отца- демона. Деваки, мать Кришны, была сестрой Камсы, но, несмотря на это, он заточил ее вместе с мужем, Васуде- вой, в тюрьму - только потому, что у них должен был родиться Кришна. И Господь Кришна пришел в первую очередь для того, чтобы освободить Деваки, а не для того, чтобы убить Камсу, хотя Он одновременно сделал и то, и другое. Вот почему в этом стихе сказано, что Господь приходит в материальный мир в образе различных воплощений, чтобы освободить преданных и уничтожить злодеев-демонов.

В «Чайтанйа-чаритамрите» (Мадхйа, 20.263-264) Кришнадас Кавираджа дает следующее определение аватары Господа:

сришти-хету йеи мурти прапанче аватаре сеи ишвара-мурти аватара нама дхаре

майатита паравйоме сабара авастхана вишве аватари дхаре аватара нама

«Верховный Господь нисходит из Своего царства, чтобы явить Себя в материальном мире. Образ Господа, в котором Он появляется в материальной вселенной, называют Его воплощением, или аватарой. Изначально все эти экспансии пребывают в духовном мире, в царстве Бога, а когда Они приходят в материальный мир, Их называют аватарами».

Есть разные типы аватар: пуруша-аватары, гуна-ава- тары, лила-аватары, шактйавеша-аватары, манвантара- аватары и йуга-аватары. Все они появляются на разных планетах вселенной в строго определенное время. Но Господь Кришна, изначальная личность Бога, - это источник всех аватар. Шри Кришна приходит в материальный мир для того, чтобы утешить Своих чистых преданных, которые жаждут увидеть Господа и Его ни с чем не сравнимые игры во Вриндаване. Итак, главная цель прихода аватар Кришны в этот мир — исполнить желание чистых преданных.

Господь говорит, что Он приходит в материальный мир из века в век. Это значит, что Он воплощается и в ъекКали. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам», в век Кали Господь приходит на землю в образе Шри Чайтанйи Махапрабху. Господь Чайтанйа призывал людей поклоняться Кришне, дав им для этого метод санкиртаны (совместного пения святых имен), и Сам распространил сознание Кришны по всей Индии. Он же предсказал, что движение санкиртаны, шествуя из города в город, из селения в селение, распространится по всему миру. Воплощение Кришны, Личности Бога, в образе Господа Чай- танйи описано в сокровенных частях священных писаний, таких, как Упанишады, «Махабхарата» и «Бхагава- там», но не прямо, а намеками. Движение санкиртаны Господа Чайтанйи очень привлекает всех преданных Кришны. Эта аватара Господа не убивает злодеев, а спасает их по Своей беспричинной милости.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Здесь Господь Кришна описывает причины, по которым Он нисходит в материальный мир. Но как Шрила Прабхупада сказал в комментарии, главная причина — это вдохновлять Его преданных, потому что уничтожение демонов Он может доверить Своим энергиям. Можно привести такой пример. В начале века в Северной Ирландии, в Белфасте был построен корабль «Титаник». Судостроители заверили всех, что кораблекрушение невозможно. Это было первое и последнее плавание «Титаника», в нем приняло участие много значительных, очень важных персон. Корабль держал курс из Белфаста через Атлантический океан, но у берегов Канады столкнулся с айсбергом и затонул. Надо полагать, что все пассажиры были демонами. Кришне не было нужды спускаться на Землю, чтобы уничтожить таких маленьких демонов. Только иногда Он спускается для этого, как, например, чтобы убить Хиранйакашипу; однако и в этом случае главной Его миссией была защита и освобождение преданного - Прахлады Махараджи. На самом деле эта игра началась задолго до явления Нрисимхадёва. Привратники Вайкунтхи, Джайа и Виджайа, знали, что Господь иногда хочет сражаться, но на Вайкунтхе это желание удовлетворить невозможно. Поэтому они ?ами пожелали низойти на Землю, чтобы предоставить Господу возможность удовлетворить рыцарский пыл. Конечно, были и другие причины их ухода с Вайкунтхи, — такие, как апа- радха против четырех Кумаров.

Иногда демоны берут верх над полубогами. Последние, будучи преданными, обращаются к Господу, и, чтобы защитить их, Он нисходит на Землю.

Вышеуказанные шесть видов аватар описаны также в «Чайтанйа-Чаритамрите». Пуруша-аватары - Гарбхода- кашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну и Маха-Вишну -создаютматериальный мир. Сначала все вселенные выходят из тела Маха-Вишну, но в каждой из них царит темнота и тишина. После этого Маха-Вишну в Своей экспансии Гарбходакашайи Вишну входит в каждую вселенную. От Него рождается Брахма и создает все планеты. И, наконец, третья экспансия, Кширодакашайи Вишну, входит в сердце каждого живого существа. Также есть гуна-аватары - Брахма, Вишну и Шива, ответственные за три гуны материальной природы. Есть много примеров лша-аватар: Рама, Нрисимха, Курма, Вамана, Вара- ха и так далее. Шактйавеша-аватара — это живое существо, получившее особые полномочия от Господа совершить определенные деяния. Например, Притху Махараджа получил от Господа административную власть, и он — один из примеров самых лучших царей. Нарада Муни получил дар убеждения, Нара-Нарайана—отрешенность, Кумары — знание, и

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4