Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 70

продолжал: «Твой отец и его старший брат приходятся родственниками Моему деду, Ниламбаре Чакраварти. Они словно его братья. Поэтому Я считаю их Своими дедами.

т. 196 чакравартира духе хайа бхратри-рупа даса

атаэва таре ами кари парихаса

Твой отец и его старший брат — младшие братья Ниламбары Чакраварти, поэтому Я могу позволить Себе посмеяться над ними.

т.197 томара бапа-джйетха—вишайа-виштха-гартера кида сукха кари мане вишайа-вишера маха-пида

Дорогой Рагхунатха дас, твой отец и его старший брат — словно черви в испражнениях отхожего места материального наслаждения, ибо тяжелую болезнь, вызванную его ядом, они считают настоящим счастьем.

т. 198 йадйади брахманйа каре брахманера сахайа шуддха-вайшнава нахе, хайе вайшнавера прайа

Хотя твой отец и его старший брат щедро жертвуют брахманам и очень помогают им, они не чистые вайшнавы. Тем не менее, они почти вайшнавы.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Как говорит Шрила Бхактивинода Тхакур в «Амрита-праваха-бхашйе», некоторые люди, как правило, богачи, одеваются как вайшнавы и жертвуют брахманам. Также они очень склонны поклоняться Божествам, однако привязанность к материальному наслаждению мешает им стать чистыми вайшнавами. Анйабхилашита-шунйам гйана-кармадй-анав- ритам. Чистый вайшнав не желает материального наслаждения. Это основное качество чистого вайшнава. Есть люди, особенно среди богачей, которые регулярно поклоняются Божествам, жертвуют брахманам и во всех отношениях набожны, но вовсе не являются чистыми вайшнавами. Вопреки показной преданности Господу и щедрости, в сердце своем они лелеют желание наслаждаться роскошью материальной жизни. Как отец Рагхунатхи даса, Говардхан, так и его дядя, Хиранйа дас, очень щедро жертвовали брахманам. На самом деле, брахманы Гаудии зависели от них. Поэтому их считали очень праведными и порядочными людьми. Однако, хотя они и выдавали себя на людях за вайшнавов, с чисто духовной точки зрения они были обывателями, а не чистыми вайшнавами. Настоящие вайшнавы считали их почти вайшнавами, а не чистыми вайшнавами. Другими словами, они были каништха-адхикари, потому что им были неведомы высшие регулирующие принципы вайшнавиз- ма. Однако их уже нельзя называть вишаи, жаждущими наслаждения слепыми материалистами.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Безусловно, Чайтанйа Махапрабху говорит о высочайшем уровне преданности. Если в наше время кто-то много жертвует преданным и поддерживает их, его тоже считают преданным. Но — начинающим преданным, которых Шрила Прабхупада называл каништха-адхикари. Таких людей уже нельзя назвать грубыми материалистами. Со слов Чайтанйи Махапрабху можно понять, что Его спутники были преданными высочайшего уровня, поэтому Он мог отказать во встрече царю Пратапарудре и отвергнуть некоторых Своих слуг, таких, как Кала Кришна дас или Харидас Младший. Но Шрила Прабхупада принимал всех - даже тех, кто не мог справиться со своими чувствами. В таких случаях он говорил, что необходимо просто исправиться и продолжать свое служение. Он говорил также, что в отличие от Господа Чайтанйи, который мог заставить танцевать даже тигров, ему нужна всесторонняя помощь. Иногда Шрила Прабхупада проводил программы в домах зажиточных людей, чтобы воодушевить их жертвовать Кришне. Мы же, однако, должны быть очень осторожны, чтобы не идти на чрезмерные компромиссы с материалистами, ибо самые высокие требования запрещают нам даже смотреть в их лица. С другой стороны, миссия обязывает нас постоянно проповедовать и встречаться с материалистами. Преданные должны быть очень строгими в своей садхане, чтобы не подпасть под их влияние. Внедряясь в общество непреданных, бхакты должны быть полны энтузиазма и жизни, — тогда они смогут убедить людей купить книгу, посетить храм. Преданные появляются среди материалистов только затем, чтобы благословить последних, изменить их сознание, а не для того, чтобы получить их общение.

т. 199 татхапи вишайера свабхава — каре маха-андха

сеи карма карайа, йате хайа бхава-бандха

Люди, привязанные к материалистичной жизни и слепые к целям духовным, своими поступками неминуемо превращают себя в узников бесконечных рождений и смертей, пожиная последствия своих поступков.

т.200 хена вишайа хайте кришна уддхарила тома кахана на йайа кришна-крипара махима

По Своей независимой воле Господь Кришна спас тебя от такой жалкой материалистичной жизни. Поэтому величие беспричинной милости Господа Кришны неописуемо».

Комментарий Шрилы Прабхупады: В «Брахма-самхи- те» (5.54) сказано: кармани нирдахати кинту ча бхакти- бхаджам. Господь Кришна столь милостив, что может положить конец последствиям кармы Своего преданного. Все — от крохотного насекомого индра-гопы до царя небес Индры — повязаны последствиями деятельности ради ее плодов.

йас те индра-гопам атховендрам ахо сва-карма- бандханурупа-пхала-бхаджанам атаноти кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Все, и насекомое, и царь небес, повязаны путами последствий своей кармы. Однако когда кто-либо становится чистым преданным, свободным от материальных желаний и привязанности к карме, гйане и йоге, по беспричинной милости Кришны он освобождается от влияния материальной деятельности и ее последствий. Невозможно исчерпывающе выразить всю благодарность Кришне за освобождение от материалистичной жизни.

т.201 рагхунатхера кшината-малинйа декхийа сварупере кахена прабху крипардра-читта хайа

Увидев, каким исхудавшим и грязным стал Рагхунатха дас после двенадцатидневного путешествия и поста, Господь Шри Чайтанйа Махапрабху с переполненным беспричинной милостью сердцем обратился к Сварупе Дамодаре.

т.202 эи рагхунатхе ами санпину томаре путра-бхритйа-рупе туми кара ангикаре

«Дорогой Сварупа, - сказал Господь, — Я поручаю Рагхунатху даса тебе. Пожалуйста, прими его как сына или слугу.

т.203 тина рагхунатха-нама хайа амара гане сварупера рагху — аджи хайте ихара наме

Среди Моих спутников теперь три

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68