Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 71

Рагхунатхи. Пусть отныне этого Рагхунатху знают как Рагху Сва- рупы Дамодары».

т.204 эта кахи рагхунатхера хаста дхарила сварупера хаете танре самарпана кайла

С этими словами Шри Чайтанйа Махапрабху взял Рагхунатху даса за руку и поручил его Сварупе Дамо- даре Госвами.

т.205 сварупа кахе, — махапрабхура йе агйа хайла эта кахи рагхунатхе пунах алингила

Сварупа Дамодара Госвами принял Рагхунатху даса со словами: «Шри Чайтанйа Махапрабху, я выполню любой Твой приказ», — и снова обнял Рагхунатху даса.

т.206 чаитанйера бхакта-ватсалйа кахите на пари говиндере кахе рагхунатхе дайа кари

Я неспособен надлежащим образом описать любовь Шри Чайтанйи Махапрабху к Своим преданным. (...)

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Став свидетелями милости, которую Чайтанйа Махапрабху оказал Рагхунатхе дасу, все преданные были очень удивлены и прославили его добрую судьбу. Так Рагхунатха дас достиг лотосов стоп Шри Чайтанйи Махапрабху. До этого Рагхунатха дас неоднократно пытался покинуть дом, но Чайтанйа Махапрабху повелел ему остаться. Господь

сказал, что внешне он должен выглядеть, как обычный человек, но в душе следует помнить о Кришне, — так ему будет обеспечен духовный рост. Таковы были общие наставления Чайтанйи Махапрабху: «Оставайтесь в своей деревне и в своей семье. Просто повторяйте Харе Кришна». Но самых решительных и продвинутых Он делал Своими личными спутниками. Таким образом, повелев Рагхунатхе дасу оставаться дома, Господь проверял его. Но Рагхунатха дас был настолько решителен, что сумел достичь прибежища у лотосов стоп Чайтанйи Махапрабху. Пример Рагхунатхи даса, его духовной силы должен воодушевлять нас. Хотя не нам подражать его отрешенности, мы можем следовать по его стопам, всегда храня в своей памяти миссию Господа Шри Чайтанйи Махапрабху и пытаясь разделить ее — так, как это было указано Шрилой Прабхупадой. Не следует пытаться подражать Госвами. Мы должнжы служить им, проповедуя их послание с помощью доступных нам материальных благ, а не уходить из дома, чтобы каждую ночь спать под новым деревом. Мы должны открывать храмы, печатать книги, распространять их и проводить харинама-санкир- тану.

Вопрос: Почему мы прогрессируем не так быстро, как хотелось бы?

Ответ: Нужно попытаться заглянуть внутрь себя, чтобы выяснить, что сдерживает ваше духовное развитие.

Может быть, это какие-то нанесенные вами оскорбления или материальная привязанность. Поняв, в чем дело, старайтесь избегать оскорблений и избавиться от привязанностей. И нужно постараться углубить изучение книг Шрилы Прабхупады. Вайшнавизм — это глубочайшая философия и высочайший путь. Преданные должны погружаться в глубины океана трансцендентного блаженства. Кроме того, мы должны чаще петь киртаны, наслаждаться вкусом киртана. Не стоит слишком волноваться о своем развитии; нужно просто служить миссии Господа, и наше развитие будет естественным. Конечно, поначалу будут взлеты и падения, но чем решительнее человек продолжает служение, тем больше он сил получает и тем прочнее утверждается на пути.

Вопрос: Что означает вручить себя Святому Имени?

Ответ: Вручить себя Святому Имени означает уделять время его повторению. У преданных должно уходить, по меньшей мере, два часа ежедневно на джапу и час на киртан. Распространение книг и Святое Имя тоже связаны: в этих книгах объясняется слава Святого Имени и важность его повторения. Как повторение Святого Имени, так и распространение книг именуются санкир- таной. На самом деле эти занятия тождественны.

Вопрос: Должен ли преданный расширять свое служение, выполнять другие виды преданного служения помимо основного?

Ответ: Сосредоточьтесь на своем служении. Если Кришна захочет, чтобы вы изучили другие виды служения, Он даст вам такую возможность. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что лучше несовершенным образом исполнять свой долг, чем исполнять чужие обязанности в совершенстве.

Вопрос: Как понять, своим или не своим служением мы заняты?

Ответ: Следуйте указаниям руководителей храма.

Вопрос о проблеме воспитания детей.

Ответ: Если дети становятся материалистичными, это может беспокоить родителей, создавая трудности в их духовной жизни. С раннего возраста дети должны обучаться в гурукуле, чтобы привыкать к аскезам. А если после всего этого они позже пристрастятся к материальной жизни, — что тут поделаешь? Но если они рано поступают в гурукулу, то у них больше шансов остаться с преданными. Родители не должны быть чрезмерно привязаны к детям. Можно попробовать убедить их, но если они не становятся серьезными преданными, то просто продолжайте свое служение. Такой пример подал нам Прабхупада: его дети не стали серьезными преданными, и он просто продолжал проповедовать.

Вопрос: Сейчас мы слушали о том, как Рагхунатха дас покинул в дом. В «Шримад-Бхагаватам» описывается, как покинул дом Дхритараштра. Нарада Муни говорит, что очень важно покинуть дом втайне, чтобы никто об этом не знал. В чем причина этого?

Ответ: Все зависит от конкретных обстоятельств. Если члены семьи всеми правдами и неправдами пытаются вас остановить, тогда, конечно, лучше ничего им не говорить, а если они не возражают, то можно и сказать.

Вопрос: Иногда энтузиазм исчезает. В чем причина?

Ответ: Периодические взлеты и апатия — характерный признак новичка. Единственное лекарство от этого

— просто продолжать свой путь. С течением времени человек освободится от всех этих взлетов и падений. Необходимо общаться с серьезными преданными и решительно продолжать свой путь.

Вопрос о взаимоотношениях между преданными.

Ответ: Харидас Младший был одним из спутников Господа Чайтанйи, но однажды он имел неосторожность общаться с женщиной в уединенном месте. За это

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69