Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 58

ты не умрешь, убьют нас». Харидас Тхакур сжалился над ними. Как чистый преданный, он, естественно, был и совершенным мистиком. По своей воле он приостановил жизнедеятельность, и его тело, которое теперь выглядело как мертвое, палачи бросили в Гангу. В воде Тхакур «воскрес», переплыл реку и выбрался на другой берег.

Вопрос: В «Бхагавад-гите» сказано, что тело постоянно меняется. Как это понимать?

Ответ: Это происходит постепенно. Это можно понять, наблюдая за шрамом: по истечении лет он постепенно уменьшается и рассасывается. Также мы можем заметить, что черты лица существенно изменяются, хотя сохраняется определенное сходство между молодым и пожилым человеком. Аналогично этому, согласно закону кармы, в следующей жизни сохраняется определенная связь с жизнью нынешней, но мы остаемся той же самой личностью.

Вопрос: Господь Чайтанйа явился пятьсот лет назад, и предсказывается, что в течение десяти тысяч лет будет золотая эпоха сознания Кришны. В то же время мы видим, что за эти пятьсот лет люди Запада все больше дег- радировали. Сохранится ли эта тенденция к деградации, или все-таки сознание Кришны завоюет такие позиции, что у преданных будет свое государство?

Ответ: Хотя в Кали-йуге, несомненно, существует золотой век, это не значит, что все станут преданными. Но количество преданных резко возрастет. И то, до какой степени распространится сознание Кришны, зависит от активности нашей проповеди. В то же время мы можем наблюдать, что проповедь сознания Кришны поляризует общество, то есть благочестивые люди, принимая сознание Кришны, становятся еще чище, а демонические, наоборот, пытаются противодействовать и деградируют. Ваше утверждение частично верно: с одной стороны, некоторые деградируют. Но в то же время множество людей становятся более благочестивыми. Например, резко возрастает число вегетарианцев. По статистике в Англии примерно десять тысяч людей в месяц становятся вегетарианцами. По предварительным оценкам, если так будет продолжаться, то к концу столетия вегетарианцами будут практически все. В Новой Зеландии закрыто двадцать шесть боен - только лишь в прошлом году. Эти бойни - громадные сооружения, целые фабрики. В Новой Зеландии люди постепенно теряют вкус к мясу. В то же время растет интерес к йоге, медитации, реинкарнации и т. д, то есть все больше людей привлекается благочестивой жизнью. В вашей стране преданных гораздо больше, чем десять лет назад. То же самое происходит по всему миру. Продолжая проповедь, мы увеличим численность преданных в течение пятидесяти лет. В этом нет никакого сомнения. Но некоторые люди под влиянием Кали-йуги станут более демоничными.

Вопрос: Скажите, нужно ли для принятия саннйасы разрешение духовного учителя и существует ли какой- то ритуал?

Ответ: В нашем Обществе, ИСККОН, для этого требуется не только разрешение духовного учителя, но также и управляющего комитета Джи-би-си. Сам по себе обряд очень прост — небольшое огненное жертвоприношение, аналогичное тому, что проводится при первом или втором посвящении. Саннйаси получает одежду, которая лишь немного отличается от обычной, и посох, который называется триданда — отличительный знак саннйаси в сознании Кришны.

Вопрос: Вы проповедуете варнашраму, но можем ли мы быть уверены в том, что со временем она не выродится в кастовую систему?

Ответ: Мы должны в первую очередь подчеркивать именно сознание Кришны, а не систему варнашрамы. Кастовая система — это асурическая, демоническая интерпретация варнашрамы. Кастовая система основывается на том, что варна человека определяется его рождением, а не качествами. Но в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что Он создал систему варнашрамы в соответствии с качествами и деятельностью человека, а не с его рождением.

Вопрос: Каковы Ваши пожелания ученикам?

Ответ: Я желаю вам осознать Кришну, постоянно повторяя Его имя, изучая книги Шрилы Прабхупады, широко распространяя их и проповедуя. Также я желаю вам сотрудничать друг с другом чудесным образом и оказывать надлежащее почтение другим преданным.

т.25 нирджана-ване чале прабху кришна-намалана”хас- ти-вйагхра патха чхаде прабхуре декхийа

Когда Господь шел безлюдным лесом, повторяя святое имя Кришны, тигры и слоны при Его появлении уступали Ему дорогу.

т.26 пале-пале вйгхра, хасти, гандара, шукара-гана "тара мадхйе авеше прабху карила гамана

Когда Господь в великом экстазе шел через джунгли, Ему встречались стаи тигров и стада слонов, кабанов и носорогов, и Господь проходил прямо через них.

т.27 декхи бхаттачарйера мане хайа маха-бхагйа "праб- хура пратапе тара эка паша хайа

Балабхадру Бхаттачарйу очень пугало их появление, но под влиянием Шри Чайтанйи Махапрабху все звери расступались перед Ним.

т.28 эка-дина патхе вйагхра карийачхе шайана "авеше тара гайе прабхура лагила чарана

Однажды на дороге, которой шел Шри Чайтанйа Махапрабху, лежал тигр, и Господь, пребывая в любовном экстазе, прикоснулся к тигру стопой.

т.29 прабху кахе, — каха кришна, вйагхра утхаила

кришна кришна кахи вйагхра начите лагила

Господь сказал: «Повторяй святое имя Кришны! » Тигр тут же подпрыгнул и начал танцевать, повторяя: «Кришна! Кришна! »

т. 30 ара дине махапрабху каре нади снана

матта-хасти-йутха аила карите джала-пана

В другой раз, когда Шри Чайтанйа Махапрабху омывался в реке, на водопой пришло стадо бешеных слонов.

т.31 прабху джала-критйа каре, агехасти аила

кришна каха бал и прабху джала пхели марила

Когда Господь, омывшись, шептал мантру гайат- ри, слоны приблизились к Нему. Господь брызнул на слонов водой и попросил их повторять имя Кришны.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Шри Чайтанйа Махапрабху —это Верховная Личность Бога, играющая роль

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56