Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 51

тот, кто полностью утвердился в служении Господу Кришне. Воистину, тот, кто целиком отдался служению Господу, непременно возвращается домой, к Верховному Господу».

Также в «Шримад-Бхагаватам» (3.13.4) есть такие слова:

шрутасйа пумсам сучира-шрамасйа нанв анджаса сурибхир идито ртхах тат-тад-гунанушраванам мукунда- падаравиндам хридайешу йешам

«После тяжелой продолжительной работы тот, кто досконально изучил ведическую литературу, несомненно, стяжает великую славу. Однако тот, кто все время слушает и прославляет лотосные стопы Мукунды, пребывающего в его сердце, безусловно, выше».

В «Нарайана-вйуха-ставе» сказано:

нахам брахмапи бхуйасам твад-бхакти-рахито харе твайи бхактас ту кито пи бхуйасам джанма-джанмасу

«Я не хочу родиться даже Брахмой, если этот Брахма не будет предан Господу. Я буду доволен, родившись даже насекомым, если у меня будет возможность жить в доме преданного».

В «Шримад-Бхагаватам» есть много подобных стихов, особенно 3.25.38,4.24.29,4.31.22, 7.9.24 и 10.14.30.

Сам Господь Шива сказал: «Я не знаю истины о Кришне, но преданный Господа Кришны знает все. Среди всех преданных Господа Кришны величайший - Прахлада».

Пандавов считают даже выше Прахлады. Выше Пан- давов считают членов рода Йаду, чей уровень еще возвышеннее. Высший среди рода Йаду - Удцхава, а выше Удцхавы - девушки Враджа-дхамы, гопи.

В «Брихад-вамана Пуране» Господь Брахма говорит Бхригу:

шашти-еарша-сахасрани майа таптам тапах пура нанда-гопа-враджа-стринам пада-ренупалабдхайе

«Я медитировал и совершал аскезы шестьдесят тысяч лет лишь ради того, чтобы осознать, что такое пыль с лотосных стоп гопи. И все равно я не смог этого понять. Что говорить обо мне, если даже Господь Шива, Господь Шеша и богиня процветания, Лакшми, не смогли понять этого».

В «Ади Пуране» Верховная Личность Бога говорит:

на татха ме прийатамо брахма рудраш ча партхива на ча лакшмир на чатма ча йатха гопи-джано мама

«Господь Брахма, Господь Шива, богиня процветания и даже Я Сам не стольдороги Мне, как дороги Мне гопи». Среди всех гопи высшая - Шримати Радхарани. Самые возвышенные слуги Шримати Радхарани и Господа Шри Чайтанйи Махапрабху - это Рупа Госвами и Санатана Госвами. Тех, кто верно служит им, называют предан- ными-рупанугами. «Чайтанйа-чаритамрита» (26) так описывает Шрилу Рупу Госвами:

астам вайрагйа-котир бхавату шама-дама-кшанти- майтри-ади-котйе

таттванудхйана-котир бхавату ва вайшнави бхак- ти-котих

котй-амшопй асйа на сйат тад апи гуна-гано йах сва- тах-сиддха acme

шримач-чайтанйачандра-прийа-чарана-накха-джйоти-

рамода-бхаджам

Качества того, кто служит Господу Шри Чайтанйе Махапрабху, - такие, как, например, слава, аскетизм и знания - не сравнить с благими качествами кого бы то ни было еще. Таково совершенство преданного, всеща погруженного в служение Шри Чайтанйе Махапрабху.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Положение преданного очень возвышенно, а деяния безупречны и показательны. Своим поведением преданный подает пример другим. В «Бхагавад-гите» говорится, что все следуют примеру великого человека. Велика слава того, кто управляет своими чувствами и не подвластен майе. Ему следует поклоняться, и он известен всем трем мирам: ебе джаша гхушук трибхувана. Прославляя духовного учителя, мы поем: «Пусть слава твоя разнесется по всем трем мирам». Одним из примеров такой славы является слава Мадхавендры Пури. Он отправился в Джаганнатха Пури за сандалом для своего Божества Гопала. По пути он остановился в деревне Ремуне, что в Ориссе. Там являл Свои удивительные игры Господь Гопинатха. Храм Гопинат- хи славился тем, что Божеству там каждый вечер предлагали изысканное блюдо из сгущенного молока. Во время вечерней арати Мадхавендра Пури подумал: «Нужно попробовать этот кхир, чтобы готовить такой же для моего Гопала». Затем он подумал, что это нехорошо - мечтать попробовать пищу, которая в это время еще находится на алтаре перед Божеством. Не дожидаясь окончания арати, он покинул храм, отправился на рыночную площадь и начал повторять святые имена. В положенное время пуджари раздал кхир и уложил Божество на отдых, а затем и сам отошел ко сну. Однако долго спать ему не пришлось: во сне ему явился Гопинатха и сказал: «Загляни за дверь алтаря. Там Я спрятал горшок кхира. Отдай его Моему преданному, Мадхавендре Пури». Пуджари исполнил приказ Господа. С горшком кхира в руках он вышел на рыночную площадь и начал звать Мадхавендру Пури. Приняв кхир, Мадхавендра Пури преисполнился величайшего блаженства. Пуджа- ри сказал: «Ты - самый удачливый, потому что этот кхир украл для тебя Сам Гопинатха». Мадхавендра Пури съел маха-прасад, а горшочек разбил и завязал черепки в кусок ткани. Затем он ежедневно съедал по маленькому кусочку черепка. Мадхавендра Пури решил покинуть Ремуну, потому что опасался, что эта история станет всеобщим достоянием. Случись такое, и толпы людей жаждали бы получить его даршан и прославляли бы его. Будучи глубоко смиренным, он не хотел славы. Глухой ночью он ушел в Джаганнатха Пури. Но к тому времени, как он достиг Джаганнатха Пури, все горожане уже знали о том, что случилось, и сотни людей собрались, чтобы приветствовать его. Говорится, что слава преданного идет впереди его и распространяется повсеместно. Благодаря своему безупречному поведению преданный становится дорог Кришне, а поскольку он становится дорог Кришне, к нему приходит слава.

т.247 сампаттира мадхйе дживера кон сампатти гани?

радха-кришна према йанра, сеи бада дхани

Шри Чайтанйа Махапрабху спросил: «Кто самый богатый среди всех богачей?»

Рамананда Рай ответил: «Самый богатый тот, кто богат любовью к Радхе и Кришне».

Комментарий Шрилы Прабхупады: В материальном мире каждый пытается разбогатеть, чтобы удовлетворять

чувства. По

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49