Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 43

собственные взаимоотношения занимают их умы. Не будет преувеличением сказать, что современные люди уподобились кошкам или собакам, ибо их, как и животных, интересуют только плотские утехи.

Читая книги Шрилы Прабхупады, человек может в кратчайшие сроки получить знание о том, как изменить свою жизнь и достичь совершенства. Этот несложный метод действенен: ведь раньше мы в невежестве своем не уступали людям на улице, а сейчас наша жизнь стала гораздо лучше. Все необходимые знания даны в этих книгах, поэтому мы должны ежедневно читать их. Прабхупада сказал, что они очень сладостны: можно открывать их на любой странице. Чтение всего одного или двух стихов способно привить устойчивый вкус к духовной жизни. Книги эти сравниваются с плодами преданного служения; преданные должны вкушать эти плоды сами и распространять их для блага каждого.

Шрила Прабхупада прилагал большие усилия, переводя эти книги. «Шри Чайтанйа-чаритамрита» - фундаментальное произведение, в английском переводе составляющее семнадцать томов. Прабхупада перевел ее за несколько месяцев и попросил преданных издать эту книгу за два месяца. И они сделали это. Мы должны трудиться так, как трудился Шрила Прабхупада: переводить эти книги на все языки мира и распространять их для блага каждого. Так люди могут начать служить Кришне, даже если в их городе нет храма. Когда мы впервые посетили Малайзию, в одном городе был праздник. Мы пошли в индуистский храм. Там я встретил юношу с кан- тхималой. Я спросил его: «Откуда ты?» Он ответил: «Я местный». В свой черед он задал мне вопрос: «К какому Движению вы относитесь вы?» Я сказал: «Я из Движения Харе Кришна». Он сказал, что тоже относится к этому Движению, и что в этом городе есть наш храм. Город этот называется Батервок, это на севере Малайзии, ближе к Панаме. Мы назначили встречу на следующий день. Он показал мне храм. Там было восемь преданных - в дхоти и с тилаками. Итак, Движение сознания Кришны началось в этой стране еще до приезда в нее проповедников, потому что там были книги Шрилы Прабхупады.

Брат одного преданного жил во Вриндаване. Преданный выслал ему книги Шрилы Прабхупады. Прочитав их, брат тоже стал преданным. Есть и другие подобные истории. Президент сингапурского храма стал преданным, получив журнал «Обратно к Богу». Прочитав журнал, он написал письмо в лос-анджелесский храм с просьбой выслать несколько книг. Получив книги, он прочитал их и стал преданным.

Когда Шрила Прабхупада летел из Африки в Великобританию, самолет сел в греческом аэропорту всего на час. Прабхупада вышел из салона. В зале ожидания он встретил человека, который поприветствовал его словами: «Харе Кришна!» Шрила Прабхупада ответил ему тем же приветствием и спросил, откуда этот человек знает его. Тот ответил: «У меня есть книга». Вспоминая об этом случае, Прабхупада говорил: «Мы не были там, но туда попали наши книги, и люди узнали о нас». Поэтому распространение книг считается самым лучшим способом проповеди сознания Кришны в век Кали.

Шрила Бхактисидцханта Сарасвати сказал, что книгопечатание — это большая мриданга. Бой обычной мри- данги слышен в радиусе, положим, сотни метров, но звучание брихат-мриданги слышно повсюду в мире. Мы должны использовать предоставленную нам теперь возможность, поскольку в будущем ее может не быть, как не было ее еще четыреста-пятьсот лет назад, когда распространяла книги первая странствующая группа санкирта- ны. То были великие ачарйи—Нароттама дас Тхакур, Шйа- мананда Прабху и Шриниваса Ачарйа. Они учились во Вриндаване у шести Госвами, особенно у Дживы Госва- ми. Все книги они переписали от руки. Возвращаясь в Бенгалию, они везли эти рукописи с собой — на лошадиных или воловьих упряжках. Они странствовали по Бенгалии.

У царя Бирхамбира, правившего городом Вишнупур, был придворный астролог. Этот астролог доложил царю, что по дороге едут очень богатые люди. Царь задумал украсть богатство и с этой целью отправил несколько грабителей. Исполнив поручение, они принесли рукописи царю. Но царь был разочарован, увидев пальмовые листья вместо груды золота и бриллиантов. Он закрыл рукописи в одной из комнат. Проснувшись и обнаружив пропажу, ачарйи решили, что Нароттама и Шйамананда будут продолжать проповедь в Бенгалии - даже лишившись книг. Шриниваса же пообещал найти рукописи. Он решил обратиться к царю — самому могущественному человеку в этих местах. Возможно, он поможет найти пропажу, — думал Шриниваса. Ему не удалось сразу встретиться с царем, но, поскольку он был очень учен, вскоре люди признали в нем великолепного проповедника и предложили ему читать лекции во дворце, что пришлось не по нраву главному придворному пандиту, в чьи обязанности это входило. Пандит сказал царю: «Я считаю, что этот Шриниваса ошибочно толкует шастры. Организуй диспут, и увидишь, что я выйду из него победителем». Царь согласился. Шриниваса Ачарйа одержал победу, чему царь был очень рад. Царь сказал: «Позвольте мне стать вашим учеником. Чем я могу служить вам?» Шриниваса попросил царя помочь ему найти рукописи, и царь понял, что совершил большую ошибку. Он сознался в том, что рукописи находятся у него, вернул их и вновь попросил Шринивасу принять его в ученики. Впоследствии царь стал великим преданным. Он

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41