Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 42

туласи. Нос вдыхал запах благовоний и цветов, поднесенных вначале Господу. Так Амбариша Махараджа полностью занял себя служением: двадцать четыре часа в сутки он использовал свои чувства в поклонении Кришне. Для нас он являет собой пример личности, которая одновременно следовала всем девяти методам бхакти-йоги. Подобным же образом поступал Харидас Тхакур: он повторял Харе Кришна круглосуточно. Но если обыкновенный человек попытается подражать ему, он вообще оставит путь преданного служения.

У нас есть хорошая возможность служить Кришне разнообразными способами. Например, рано утром мы встаем и повторяем святые имена Кришны (киртанам). Затем мы слушаем «Шримад-Бхагаватам» (шраванам), служим Божествам (арчанам и пада-севанам). Пение молитв, например, во ършямангала-арати («Гурваштака»)

- это ванданам. И все эти виды деятельности считаются дасйам. Однако сакхйам и атма-ниведанам — это высший уровень. Сакхйам означает подружиться с Кришной. Нельзя думать, будто мы сразу можем стать другом Кришны; это уровень великих преданных, таких как Арджуна или мальчики Вриндавана. Атма-ниведанам - тоже очень высокий уровень преданного служения, означающий абсолютную преданность Кришне. Тем не менее, принимая руководство великих преданных, мы можем очень быстро продвигаться на пути служения Кришне. Шрила Прабхупада дал нам возможность очень быстро совершенствоваться.

Мы привыкли грешить и постоянно искать чувственных наслаждений; следует изменить свое сознание. В материальном мире каждый считает себя пурушей, верховным наслаждающимся, но на самом деле лишен истинного наслаждения, ибо не служит Кришне. Когда Кришна доволен нами, мы также испытываем удовлетворение, подобно тому, как каждая веточка и листок дерева насыщаются, когда орошают его корни. Служение Кришне приносит удовлетворение всем Его частицам.

Здесь говорится, что подобные нектару плоды преданного служения садовник Шри Чайтанйа Махапрабху раздавал бесплатно. Далее сказано, что все богатства мира не сравнятся с одним-единственным плодом преданного служения. Раздавая эти плоды, Чайтанйа Махапрабху не придавал никакого значения тому, хотят или не хотят люди принимать их, готовы или не готовы они к этому.

Шрила Прабхупада объясняет, что в этом суть Движения санкиртаны: мы должны проповедовать всем и каждому, стоит задумываться лишь над тем, как продолжать и расширять проповедь. Если мы будем настроены решительно, Движение распространится очень быстро. Конечно, многие люди будут держаться за свои материальные привязанности, и, не оценив по достоинству служение Кришне, будут пытаться остановить Движение санкиртаны. Они сочтут его чем-то чуждым, и будут думать, что преданные крадут их детей. Тем не менее, это не должно останавливать нашу проповедь.

Прабхупада говорил, что некоторые люди на первых порах будут смеяться над преданными, затем начнут бороться с ними, пытаясь сжить со света белого, но, в конце концов, станут уважать их. Пример тому — жизнь Иисуса Христа. Поначалу люди смеялись над ним, потом попытались убить его, но в итоге полмира, в том числе Россия, приняло христианство.

На Ратха-йатре в Перми мы стали свидетелями того, как люди выражали свой протест ИСККОН. На их транспаранте было написано, что уже тысячу лет в России люди исповедуют христианство. Но не важно — сколь Долго люди исповедуют ту или иную религию. Вопрос лишь в том, правильно ли они следуют ее заповедям или нет. Прабхупада сказал: «Смысл религии — развивать в Человеке любовь к Богу. Если в ее лоне человек не развивает эту любовь, такая религия не считается истинной. Мы можем видеть, что когда наши преданные танцуют и поют святые имена Кришны, они становятся очень счастливы, что является подтверждением того, что они развивают в себе любовь к Богу.

Одно из имен Кришны — Рама, что значит «источник всего наслаждения». Если человек воистину связан с Рамой или Кришной, он испытывает настоящее наслаждение и любовь, становится очень спокойным, и из его жизни уходят все трудности. Об этом говорит Сам Кришна. Он говорит также, что те, кто не внимают Его наставлениям, обречены сталкиваться с трудностями для тела, ума и души, поскольку такие люди вынуждены снова и снова рождаться и умирать. Но преданные могут завершить свою деятельность в материальном мире и вернуться в духовный мир».

Именно могущественный метод слушания и воспевания рекомендован для века Кали. Мы можем видеть, что хотя другие религии могут давать правильные наставления, они в большей или меньшей степени непрактичны, поскольку у них нет такой личности, как Чайтанйа Махапрабху. Явившись в этот мир всего пятьсот лет назад, Он основал Движение санкиртаны, способное даровать высочайшее блаженство через воспевание святых имен Бога. Чайтанйа Махапрабху сказал:

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита нийамитах смаране на калах этадриши тава крипа бхагаван мамапи дурдайвам идришам ихаджани нанурагах («Шри Шикшаштака», т.2)

Шри Кришна вложил все Свои энергии в святые имена. От нас требуется всего лишь повторять их, и Кришна будет танцевать у нас на языке. Это очень простой метод, следуя которому, мы можем очиститься, даже если скверна окружает нас со всех сторон. Можно с уверенностью сказать, что в Кали-йугу все вокруг полностью осквернено. Это можно видеть, например, выйдя на улицу. Сегодня мы были в центре города, совершая харинама- санкиртану. По поступкам людей можно определить, что они далеки от мыслей о служении Богу; они служат своим чувствам и ничего не знают об отношениях с Богом; лишь

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40