Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 41

является вместилищем и источйиком всего наслаждения. Поэтому, когда Господь отдает Себя преданному, последний испытывает высочайший экстаз. Бхакгисиддханта Сарасвати Тхакур предупреждал, что никто и никогда не должен считать духовного учителя мирской личностью или думать, что он находится на одном с нами уровне. Мы всеща должны смотреть на духовного учителя как на пребывающего у лотосных стоп Всевышнего Господа. Никто и никогда не должен использовать духовного учителя в служении самому себе, то есть пытаться управлять им ради какой-либо материальной выгоды. Тот, кто действительно продвигается по духовному пути, испытывает все более сильное желание служить духовному учителю. Такой ученик начинает испытывать удовлетворение, служа Всевышнему Господу.

Шрила Рупа Госвами называет четыре предварительных направления, по которым должен развиваться искренний ученик:

гуру-падашрайас тасмат кришна-дикшади-шикшанам вишрамбхена гурох сева садху вартманувартанат

«Первое: принять прибежище у стоп-лотосов духовного учителя. Второе: принять от него посвящение и учиться нести преданное служение. Третье: следовать наставлениям духовного учителя с верой и преданностью. Четвертое: идти по стопам ачарйев прошлого под руководством духовного учителя» («Бхакти-расамрита-синд- ху», 1.2.74). Тот, кто следует этим наставлениям, способен насладиться вкусом «Шримад-Бхагаватам». Приступив к слушанию «Шримад-Бхагаватам» таким, какой он есть, человек избавляется от материальных желаний и склонности к праздным рассуждениям и обретает совершенное счастье, служа Кришне.

Следует слушать трансцендентные звуки «Шримад- Бхагаватам» от истинного духовного учителя, который Учит нас любить Кришну. Такое трансцендентное занятие называется бхагават-дхарма. Международное Общество сознания Кришны предлагает много возможностей служения, связанного с проповедью. Занимаясь такой деятельностью и слушая «Шримад-Бхагаватам», преданные освобождаются от страха и скорби.

Истинные вайшнавы должны упорно трудиться, чтобы избавиться от любых примесей чувственных желаний и привычки измышлять. Они должны всем сердцем принять и претворить в жизнь наставления и приказы своего духовного учителя. Всевда помня о возвышенном положении духовного учителя, такие ученики способны обрести приют у лотосных стоп Всевышнего Господа, Шри Кришны.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Это один из серии стихов, подчеркивающих важность принятия истинного духовного учителя. Постоянно пребывая у лотосных стоп духовного учителя, ученик будет способен обрести убежище у лотосных стоп Кришны. Постоянно пребывать у лотосных стоп духовного учителя значит точно следовать его наставлениям. Мы никогда не должны поступать вопреки желанию духовного учителя. Чего же хочет духовный учитель? Он хочет использовать в служении Кришне каждую мысль, каждый поступок, каждое слово. Существа, населяющие материальный мир, очень далеки от такого сознания, им очень трудно установить связь с Кришной. Однако духовный учитель, будучи проявлением милости Кришны для ученика, обеспечивает эту связь даже для самого падшего человека, если он желает преданного служения.

В начале духовного пути ученик может быть несколько непостоянным в служении, но принятие духовного учителя развивает в нем устойчивость - ништху, ибо сам духовный учитель уже утвердился в служении Всевышнему Господу. Нам необходимо видеть практический пример устойчивого преданного служения. Общение с таким духовным учителем помогает нам преодолеть все слабости, очиститься и развить ништху.

Духовный учитель может присутствовать в двух образах: вани и вапу. Вани означает наставления, а вапу — физическое присутствие. Вани, или наставления, гораздо более важны, ибо духовный учитель не может физически постоянно присутствовать со своими учениками и спустя какое-то время покинет планету. Шрила Прабхупада оставил планету несколько лет назад, но он говорил, что будет жить в своих книгах и наставлениях. Истинные духовные учителя Международного Общества сознания Кришны дают наставления своим ученикам,

и, приняв эти наставления как жизнь и душу, ученики становятся способны несмотря ни на что (в том числе и расстояние, разделяющее гуру и ученика) совершенствоваться в своем преданном служении. Когда же ученик встречается с духовным учителем лицом к лицу, он должен быть очень уважительным и полным смирения. Смысл церемонии Вйаса-пуджа именно в этом.

Шрила Прабхавишну Свами: Шрила Прабхупада говорит, что Общество сознания Кришны является одной из ветвей древа преданного служения. Ствол этого древа символизирует Господа Шри Чайтанйу; в середине ствол разъединяется на две основные ветви—Нитйананду Праб- ху и Адвайту Прабху. От центрального ствола и двух основных ветвей исходит множество ветвей и веточек, заполняющих собою весь мир. Ученики, ученики учеников и ученики учеников учеников распространяются по вселенной. Плоды этого древа сравнивают с различными методами бхакти-йоги — шраванам, киртанам, смара- нам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасйам, сакхйам, атма-ниведанам, то есть слушанием, воспеванием, памятованием, служением лотосным стопам Господа, поклонением Ему, вознесением молитв, личным служением, дружбой и абсолютной преданностью.

Тот, кто слушает, тот, кто воспевает, тот, кто помнит о Господе и тот, кто служит Ему, добьются одного и того же результата. Существуют примеры преданных, достигших совершенства различными методами преданного служения. Например, Парикшит Махараджа достиг совершенства, просто слушая, а Шукадева Госвами - просто прославляя Господа. Прахлада Махараджа — просто помня о Нем. Однако Амбариша Махараджа следовал

всем девяти методам. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что он всегда погружал свой ум в мысли о стопах Господа, язык занимал Его прославлением, а руки использовал, чтобы убирать в храме. Слух он устремлял к высказываниям Кришны или повествованиям о Нем, взор обращал на мурти Господа, Его храм или святые места. Его тело прикасалось к телам других преданных, а язык чествовал прасад Господа и предложенные Ему листья

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39