Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 40

Сарасвати несколько умных вопросов. В то время Шрила Прабхупада был сторонником Ганди, ратовавшего за политическое освобождение. Он спросил: «Кто будет слушать послание Шри Чайтанйи? Индия — зависимая страна. Сначала она должна обрести независимость. Возможно ли распространить индийскую культуру, если Индия находится под влиянием Британии?» Бхактисид- дханта Сарасвати сказал, что сознание Кришны не зависит от изменений в политике и от того, кому принадлежит власть.

Шрила Прабхупада был поражен его смелостью. В то время вся Индия во главе с самим Ганди поддержала бы Абхая. Но Бхакгисиддханта Сарасвати сказал, что правительство — временное явление. Абсолютная реальность -это сознание Кришны, истинная сущность - душа. Ни один политик, ни одна политическая система не способна помочь человеку. Таковы наставления ведических писаний, которые передавались по цепи ученической преемственности. Бхакгисиддханта Сарасвати цитировал ведические писания, в том числе «Бхагавад-гиту», что, в конце концов, убедило Абхая. После встречи он сказал своему другу: «Он великолепен. Я вижу, что послание Господа Чайтанйи находится в надежных руках». Шрила Прабхупада вспоминал, что именно в тот вечер он принял Бхактисидцханту Сарасвати своим духовным учителем, - не формально, но в душе. Он думал о том, что встретил удивительного святого.

С тех пор Шрила Прабхупада всегда помнил наставления Бхактисидцханты Сарасвати Тхакура. Он регулярно изучал учение Господа Чайтанйи и «Бхагавад-гиту».

Время от времени от встречался с преданными из Гау- дийа-Матха. Затем Шрила Прабхупада с семьей переехал на север, в Аллахабад.

В 1932 году он получил посвящение от Шрилы Бхак- тисидцханты Сарасвати Тхакура и стал его учеником. Шрила Прабхупада работал в сфере коммерции, связанной с фармацевтической промышленностью. Ему нужно было часто путешествовать, и по мере возможности он приезжал в Калькутту к своему духовному учителю. Шрила Прабхупада говорил, что иногда духовные братья осуждали его за то, что он слишком вольно беседовал с духовным учителем: «Глупцы врываются туда, куда боятся ступить ангелы». Шрила Прабхупада говорил: «Ну что ж, может быть, я и глупец. Но мой Гуру Махараджа всегда очень любил меня».

В том же году, накануне 62-й годовщины явления Бхактисидцханты Сарасвати, Шрила Прабхупада написал поэму, которую зачитал своим духовным братьям. Произведение было хорошо принято и затем опубликовано в одном из журналов Гаудийа-Матха «Гармония». Некоторые духовные братья стали называть Абхая кави, то есть ученым-поэтом. Слава Шрилы Прабхупады достиг ла Бхактисидцханты Сарасвати и доставила ему огромное удовольствие. Особенно ему понравилась одно четверостишье, которое он даже цитировал своим гостям:

Абсолют мыслит -

Ты доказал.

Туман майавады

Ты разогнал.

Бхакгисиддханта Сарасвати сказал своим наиболее близким ученикам: «Что бы он ни написал, печатайте это в нашем журнале».

В 1935 году Шрила Прабхупада встретился со своим духовным учителем на Радха-кунде. В то время Бхакти- сиддханта Сарасвати был озабочен конфликтами в Гау- дийа-Матхе. Он сказал Шриле Прабхупаде: «Там случится пожар. Интересы различных группировок столкнутся и могут разрушить Гаудийа-Матх. Лучше снять мрамор со стен, продать его и на вырученные деньги напечатать книги. Я хочу печатать книги. Если когда-нибудь у тебя будут деньги, печатай книги». Эти слова и образ духовного учителя на фоне Радха-кунды глубоко запали в сердце Шрилы Прабхупады.

В декабре 1936 года, за месяц до ухода Бхакгисидцхан- ты Сарасвати, Шрила Прабхупада написал ему письмо. Он писал, что, будучи грихастхой, не может быть полностью занят служением духовному учителю, и спросил: «Есть ли какое-нибудь практическое служение, которое я могу выполнять?» Шрила Бхакгисиддханта Сарасвати ответил: «Я абсолютно уверен в том, что ты способен представить нашу философию на английском языке людям, не говорящим на хинди и бенгали. Это принесет большое благо и тебе, и твоей аудитории. Я надеюсь, что тебе удастся успешно проповедовать на английском языке». Шрила Прабхупада узнал в этом письме все то же наставление, полученное в 1922 году. Теперь у него уже не было сомнений касательно цели своей жизни, и Шрила Прабхупада постоянно размышлял об этом. Позднее он занялся изданием журнала «Обратно к Богу», который впервые вышел в 1944 году, несмотря на все тяготы военного времени.

татра бхагаватам дхарман шикшед гурв-атма-дайватах амайайанувриттйа йаис тасйед атматма до харих

Истинного духовного учителя необходимо принять как свою жизнь и душу и почитаемое Божество. Ученик должен научиться у него преданному служению и постоянно служить ему. Господь Хари—Душа всех душ

- всегда готов отдать Себя Своему преданному. Поэтому ученик должен научиться у духовного учителя, как служить искренне. Когда Верховный Господь удовлетворен чистым преданным служением, Он дарит преданному Самого Себя.

Комментарий: В соответствии со словами Шридхары Свами, склонность Господа отдавать Себя чистому преданному иллюстрирует история с Бали Махараджем, пожертвовавшему Господу Ваманадеве все свое царство. Господь Вамана был настолько удовлетворен бескорыстным служением Бали Махараджи, что стал привратником это великого правителя вселенной.

Шрила Джива Госвами говорит, что духовного учителя следует считать атмой - самой душой или жизнью Ученика, поскольку истинная жизнь начинается с момен-

та посвящения. Хотя во сне человек может испытывать нечто удивительное или участвовать в самых разных событиях, его истинная жизнь начинается с пробуждением. Духовный учитель дает жизнь ученику, пробуждая его к духовной жизни, и потому истинный ученик считает духовного учителя основой своей жизни. Согласно Шриле Дживе Госвами, Верховная Личность Господа

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38