Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 39

вопросы. Следует не просто задавать вопросы, необходимо смиренно служить и добиваться понимания ответов, данных духовным учителем. Естественно, духовный учитель очень добр к ученику. Поэтому, если ученик всегда смиренен и готов служить, учитель отвечает на его вопросы и открывает ему знание. Таковы некоторые основные положения шастр, касающиеся истинного духовного учителя.

В «Нектаре преданности» Рупа Госвами дал четыре главных наставления для искренних учеников, желающих духовного продвижения по пути бхакти. Первое -• принять прибежище у подобных лотосам стоп истинного духовного учителя. Второе — получить посвящение от него и научиться преданному служению. Третье - выполнять приказы духовного учителя с верой и преданностью. Четвертое - следовать по стопам истинных ачарй- ев под руководством духовного учителя. Тот, кто исполняет эти четыре обязанности, способен ощутить вкус «Шримад-Бхагаватам».

По словам Бхактисидцханты Сарасвати Тхакура, никогда нельзя считать духовного учителя мирской личностью одного с нами уровня. Его нужно воспринимать как принявшего прибежище у лотосов стоп Господа. В связи с этим мы прочитаем перевод «Шри Шри Гурв-ашта- ки» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура:

1. Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, так и духовный учитель, гася пламя пожара материального существования, спасает живые существа от страданий. Такой духовный учитель

- океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его подобным лотосам стопам.

2. Движение санкиртаны Господа Чайтанйи Махап- рабху - источник постоянной радости для духовного учителя, который поет святые имена, восторженно танцует и играет на музыкальных инструментах. В глубине сердце он наслаждается нектаром чистой преданности, поэтому иногда его волосы встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. Я почтительно склоняюсь к подобным лотосам стопам такого духовного учителя.

3. Духовный учитель всегда поклоняется Шри Шри Радхе-Кришне в храме и вовлекает в поклонение своих Учеников. Они облачают Божества в прекрасные одеяния, украшают Их, убирают храм и выполняют другие виды служения Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам-лотосам такого духовного учителя.

4. Духовный учитель всегда предлагает Кришне чудесную пишу четырех видов (которую лижут, жуют, пьют и сосут). Когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к подобным лотосам стопам такого духовного учителя.

5. Духовный учитель всегда жаждет слушать и воспевать бесчисленные любовные игры

Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и образов. Он жаждет наслаждаться этим непрестанно, и я в глубоком почтении склоняюсь к стопам-лотосам такого духовного учителя.

6. Духовный учитель очень дорог Радхе-Кришне, ибо он — опытный помощник гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубоком смирении я склоняюсь к лотосам стоп такого духовного учителя.

7. Духовному учителю следует оказывать такое же почтение, как и Верховному Господу, ибо он - Его ближай- щий слуга. Так гласят все богооткровенные писания и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель — истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его подобным лотосам стопам.

8. Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовногоучителя. Без милости духовного учителя невозможно достичь совершенства. Поэтому я всегда должен помнить и прославлять духовного учителя. Не менее трех раз в день я должен в глубоком почтении склоняться к лотосам стоп своего духовного учителя.

С самого рождения в этом мире Шрила Прабхупада был преданным Кришны. Из «Лиламриты» нам известно, что с детства он поклонялся Радхе-Кришне и даже проводил небольшую Ратха-йатру, используя игрушечную колесницу. Отец Шрилы Прабхупады был преданным, и он очень хотел, чтобы его сын стал чистым вайш- навом. Он учил Шрилу Прабхупаду играть на мриданге и выполнять другие виды служения. В доме всегда был прасад, которым отец угощал гостей, что соответствует предписаниям Вед для домохозяев.

В юности Шрила Прабхупада поступил в английский Церковный институт в Калькутте. Там он получил хорошую подготовку по английскому языку, что позднее очень помогло ему в проповеди. Затем он женился по разумной индийской традиции, согласно которой брак организуют родители. Вообще-то Шрила Прабхупада говорил, что он не питал особой любви к своей жене. Он хотел жениться на другой, более привлекательной девушке. Но отец запретил ему: «На самом деле хорошо, что ты не питаешь особой любви к жене. Благодаря этому ты не разовьешь сильной привязанности к семейной жизни». Позже Шрила Прабхупада понял, что совет его отца был очень мудрым, поскольку это позволило ему с легкостью принять саннйасу и проповедовать сознание Кришны.

Вскоре после женитьбы, в 1922 году, Шрила Прабхупада встретил своего духовного учителя—Бхактисидцхан- ту Сарасвати Тхакура. Это произошло в Гаудийа-Матхе, который в то время был не столь развит и находился в одном из домов Северной Калькутты. Друг Шрилы Прабхупады привел его наверх, в комнату Бхактисидцханты Сарасвати. Едва войдя и поклонившись, они услышали его слова, обращенные к Шриле Прабхупаде: «Ты — образованный молодой человек. Почему ты не проповедуешь миссию Господа Чайтанйи по всему миру?» Шрила Прабхупада очень удивился быстрому и смелому вопросу садху. Он решил в свою очередь задать Бхактисиддхан- те

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37