Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 44

проповедовал в своем царстве, обращая подданных в вайшнавизм.

Нароттама дас Тхакур тоже был великим бенгальским проповедником. Нетрудно догадаться, что проповедовать в те времена было значительно труднее, чем теперь: не было ни самолетов, ни машин, ни типографии, ни телефонов, ни компьютеров. Есть история об одном преданном, который должен был отправиться в Джаганнатха Пури, чтобы изучать там «Шримад-Бхагаватам» от Гададхары Пандита. Но он не смог читать рукописи, залитые слезами Гададхары. Вторую рукопись Можно было найти в Бенгалии, куда этот преданный не замедлил отправиться. Вернувшись в Пури, он узнал, что Гададхара Пандит уже ушел из этого мира. Сколь труд- недоступными были книги в то время! У нас же множество книг — так много, что порой мы даже не можем найти места, где хранить их: мы забиваем битком все храмы и квартиры преданных. Это хорошо еще и потому, что если комнаты будут забиты книгами, у нас не будет места для сна, и, чтобы освободить место, мы вынуждены будем выходить и распространять их. Итак, мы должны действовать, не теряя времени, потому что сейчас у нас есть великолепная возможность поделиться с людьми этим богатством—сокровищем сознания Кришны.

Чайтанйа Махапрабху приказал каждому принять это Движение и распространять его повсеместно. В комментариях Шрила Прабхупада упоминает песню Бхактиви- ноды Тхакура «Арунодайа-киртана», «Рассветный кир- тан», часть 2:

Энечхи аушадхи майа нашибаро лаги

Хари-нама маха-манта лао туми маги

Воспевание святых имен—лекарство, исцеляющее человека, страждущего в тисках иллюзии (майи) и считающего себя ее творением. Такой человек озабочен обеспечением телесных удобств и никогда не задумывается о духовном благе. Шрила Прабхупада приводил пример с женщиной, у которой есть птица в клетке. Если она всегда заботится о чистоте клетки, но не кормит птицу, птица погибнет. В таком же положении находится и человек, который постоянно печется о чувственных наслаждениях и не задумывается о духовном благе. У любого здравомыслящего человека нет сомнений в том, что в первую очередь необходимо накормить птицу в клетке, чтобы она была жива и здорова. Мы должны думать о душе — своей и других людей — и помогать им исцелиться от болезни материальной иллюзии. И единственный путь — это следовать методу, данному Шри Чайтанйей Махапрабху.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о взаимоотношениях Гададхары Пандита и Чайтанйи Махапрабху.

Ответ: Гададхара Пандит был воплощением Радхара- ни, и, конечно, близким спутником Чайтанйи Махапрабху. Но в «Чайтанйа-чаритамрите» вы найдете не так уж много сведений об их взаимоотношениях. В этой книге есть история о том, как Гададхара принял так называемую кшетра-саннйасу. Кшетра-саннйаса означает, что преданный дает обет оставаться в каком-нибудь одном святом месте, служить там Божествам и никогда не покидать его - до самой смерти. Гададхара Пандит решил оставаться в Пури. Но когда Чайтанйа Махапрабху ушел из Пури, Гададхара Пандит, питая сильную привязанность к Нему, последовал за Ним. Чайтанйа Махапрабху резко отчитал его за это и наказал ему немедленно возвращаться в Пури во исполнение обета, данного Господу Джаганнатхе. Гададхара Пандит горько плакал и умолял Чайтанйу Махапрабху взять его с Собой, но Господь был очень строг и отвечал отказом. В конце концов Ему удалось отправить Гададхару Пандита обратно в Пури.

Гададхара Пандит был учеником Пундарики Видйа- нидхи. Пундарика Видйанидхи был воплощением Махараджи Вришабхану, отца Радхарани. Он был очень богат, жил в большом доме, носил роскошную одежду. Впервые увидев его, Гададхара Пандит заподозрил в нем притворщика-материалиста. На следующий раз он пришел к Пундарике вместе с Мукундой Даттой. Мукунда запел стихи из «Бхагаватам», услышав которые, Пундарика Видйанидхи пришел в экстаз и упал на пол. Гададхара Пандит понял, что Пундарика великий преданный, раскаялся в своих оскорблениях и решил стать его учеником. Так между ними установились изначальные отношения Вриндавана. Радхарани была дочерью Вришабхану, а в чайтанйа-лиле Гададхара Пандит был учеником Пундарики Видйанидхи.

Вопрос: Что лучше: делать что-то для преданных и брать с них деньги за это, или работать на материалистов и жертвовать деньги, полученные от них, преданным?

Ответ: Какой из вариантов, по вашему, обеспечит вам благоприятное общение?.. Конечно, иногда преданные могут получить много денег от материалистов, и если эго так, используйте шанс. В некоторых случаях Шрила Прабхупада давал указания преданным поступать именно так. Например, недавно я был в Лондоне, где проходил большой праздник для учеников Шрилы Прабхупады. Туда прибыл и Джордж Харрисон. Мы встретились, приняли прасад и он провел небольшой киртан. Он вспоминал, как однажды спросил Шрилу Прабхупаду: «Что я могу сделать для вас? Может, мне лучше стать преданным?» Шрила Прабхупада ответил: «Пожалуйста, продолжай свое дело, но пиши песни о Кришне». То же самое он советовал Амбарише дасу (Альберту Форду). Возможно, вы знаете, что он — внук Альфреда Форда, и, конечно же, очень богат. Прабхупада советовал ему продолжать свою работу и жертвовать деньги Движению сознания Кришны. Но если вы работаете в среде непреданных, получая за это копейки, я думаю, продолжать не стоит. Конечно, лучше работать для преданных.

Вопрос: Как узнать, когда Кришна уже насладился, а когда еще нет?

Ответ: Напрямую с Кришной связаться очень трудно, но мы осуществляем связь с Ним через духовного Учителя и

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42