Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 32

себе: никто из жи-

телей страны, насчитывающей более 17 ООО ООО человек, не пожелал стать священником! Это явно свидетельствует о болезненном состоянии общества. Поэтому Шрила Прабхупада был заинтересован в том, чтобы создать класс брахманов, которые могли бы возглавить общество. В этом самая главная функция ИСККОН. В будущем многие люди привлекутся сознанием Кришны, их нужно будет занять преданным служением согласно их склонностям. Самый главный принцип ИСККОН — распространение духовного знания. Чтобы достичь этой цели, мы должны действовать сообща. Но для того, чтобы быстрее идти к цели, обществу нужно прививать принципы чистоты - не только на индивидуальном, но и на коллективном уровне. Поэтому Шрила Прабхупада открывал храмы с очень высоким уровнем поклонения Божествам. Служа Божествам, нужно быть пунктуальным и чистым телом и умом. Божествам следует предлагать определенное количество арати и подношений пищи ежедневно; этот уровень необходимо поддерживать. Мы видим огромную разницу между храмами ИСККОН и индуистскими храмами: благодаря чистоте и высокому Уровню поклонения Божествам в наших храмах человек может почувствовать трансцендентное присутствие Кришны. Конечно, в некоторых индийских храмах тоже хорошо заботятся о Божествах, но, как правило, Ими пренебрегают —вплоть до того, что пуджари приходит к Ним Раз в неделю, открывает алтарь на пару часов, подметает» Убирает и возвращается домой, чтобы продолжать курить свои сигареты. Такое отношение к Верховному Господу недопустимо! Многие другие пуджари содержат Божества, делая на Них бизнес. В таких храмах от вас потребуют: «Дайте пожертвование, дайте пожертвование». В случае отказа вам придется покинуть храм. Подобная алчность—тяжелое оскорбление. Нужно служить Господу с любовью и преданностью и полагаться на Кришну, принимая то, что Он пошлет для поклонения Божествам. Храмы ИСККОН по всему миру не бедствуют: люди дают пожертвования, храмов становится все больше, потому что Верховный Господь доволен чистотой и преданностью.

Поклонение Божествам чрезвычайно важно. Оно очищает сознание преданного и позволяет каждому почувствовать, что Божества являются центром нашей жизни и вся наша деятельность должна доставлять удовольствие Им. Постоянно размышляя об этом, человек может развить личные отношения с Господом. Конечно, йуга-дхар- ма — это повторение святых имен, но Шрила Прабхупада говорил, что не следует подражать таким преданным, как Харидас Тхакур, посвящавший воспеванию все свое время. Новичкам необходимо поклоняться Божествам. Сознание современных людей, особенно западных, пропитаны имперсонализмом, но повторение святых имен и поклонение Божествам поможет им развить личные взаимоотношения с Господом.

Во второй части пранама-мантры Шрилы Прабхупады говорится, что мы поклоняемся слуге Бхактисидцхан- ты Сарасвати, распространяющему духовное знание и послание Господа Чайтанйи в западных странах, зараженных философией имперсонализма (нирвишеша) и пустоты (шунйавади). Во всех больших городах Кали-йуги проявляются признаки имперсонализма: все кругом одинаковое — здания, улицы, автобусы; невозможно найти места, где поклонялись бы Верховному Господу; люди уподобляются роботам, а их Богом и гуру становится телевизор — «одноглазый гуру». Он возвышается в домах карми на самом почетном месте; люди сидят перед ним, как зомби, и впитывают его наставления, а потом делают всякие глупости. По телевизору они видят насилие, незаконный секс, наркоманию, азартные игры и считают это единственно верным стилем жизни. Как же противостоять этому? Мы должны создать общество, которое будет подавать пример правильного образа жизни. Предстоит много работы, потому что Кали-йуга уже вошла в силу. Люди погрузились в глубочайшее невежество, их сознание стало подобным сознанию животных. Чтобы распространять духовное знание, требуются огромные объединенные усилия и решимость. Верховная Личность Бога всегда на стороне преданных. Хотя в битве на Курукшетре армия Кришны была у Дурйодханы и Давала ему большие материальные преимущества, Сам Кришна был на стороне Пандавов.

титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам аджата-шатравах шантах садхавах садху-бхушанах

Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Садху, как уже говорилось, является преданным Личности Бога, поэтому он всегда стремится дать людям знание о преданном служении Господу, проявляя таким образом свое милосердие. Он знает, что тот, кто не занимается преданным служением, бесцельно проживает свою жизнь. Странствуя по свету, преданный идет от двери к двери и призывает людей: «Примите сознание Кришны. Станьте преданными Господа. Не губите свою жизнь, потакая животным инстинктам. Человеческая жизнь дана вам для того, чтобы достичь самосознания, то есть развить в себе сознание Кришны». Так проповедует садху. Не довольствуясь тем, что сумел освободиться сам, он всегда думает о других. Его милость к обусловленным душам не знает границ. Так проявляется одно из его качеств - кару ника, великое сострадание к падшим душам.

Садху должен обладать неистощимым терпением, ибо, проповедуя, он неизбежно сталкивается со множеством противников. Люди гонят или оскорбляют его, так как далеко не все обусловленные души готовы принять трансцендентное знание о преданном служении Господу. Они больны, поэтому им не по нраву духовное знание. И садху берет на себе неблагодарный труд - убедить обусловленные души в необходимости заниматься преданным служением. Иногда к преданным даже применяют физическую силу. Господа Иисуса Христа распяли на кресте. Харидаса Тхакура били палками на двадцати двух рыночных площадях, а на ближайшего сподвижника Господа

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30