Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 25

и слушает повествования о Твоих деяниях и славе от истинного садху, святого, честно исполняя обязанности, соответствующие его положению в обществе, — такой преданный способен завоевать Твое расположение и снискать Твою милость, невзирая на то, что Ты — аджита, непобедимый» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3). Таков путь парамахамс, по которому шел сам Господь Брахма и который впоследствии он рекомендовал всем, кто стремится достичь совершенства жизни.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Господь Брахма получил зрелый плод своего преданного служения, которое способно привести человека на высочайший уровень кришна-премы. Это вовсе не абстрактный процесс, и здесь нет нужды в измышлениях и собственных толкованиях, поскольку Сам Господь дал четкие и ясные наставления о том, как ему следовать.

дхармам ту сакшат бхагават-пранитам на ваи видур ришайо напи девах на сиддха-мукхйа асура манушйах куто ну видйадхара-чаранадайах

«Истинные законы религии устанавливает Сам Верховный Господь. Этого не могут сделать ни великие риши с высших планет, ни полубоги, ни правители Сидцхало- ки, хотя все они пребывают в гуне благости. Что уж говорить об асурах, обычных людях, видйадхарах и чаранахЪ («Шримад-Бхагаватам», 6.3.19). Метод бхакти, особенно в Кали-йугу, основывается на повторении святых имен Кришны. Господь Чайтанйа показал на Своем примере, как следовать этому методу. Если просто руководствоваться Его наставлениями, можно достичь уровня чистой любви к Кришне.

Для различных эпох рекомендуются разные методы духовного самоосознания. В Сатйа-йугу это была медитация. В Трета-йугу совершенства достигали, совершая жертвоприношения, а в Двапара-йугу — поклоняясь Господу в храме. Как явствует из «Шримад-Бхагаватам», Брахма главным образом посвятил себя медитации на Господа. Он родился на лотосе, выросшем из живота Гарбходакашайи Вишну. Восседая на этом лотосе, он предавался аскезам и медитировал на Верховную Личность Бога. Мы можем счесть, что это не бхакти-йога, поскольку слышали о необходимости быть занятыми каким-то активным служением. Но в той конкретной ситуации, в которой находился Брахма, он получил от Господа именно такое наставление: тапа, верши аскезы. Кроме того, на заре творения ему не с кем было сотрудничать. Но, получив благословение и милость Господа, Брахма погрузился в деятельность: он начал творить разные планетные системы и разные виды жизни. Перед тем, как приступить к этому, он постарался подготовить свое сознание. Предстоящая деятельность вызывала в нем определенные беспокойства, потому что он боялся, что майа собьет его с толку и он подпадет под влияние страсти. Он молил Господа о вдохновении и защите, чтобы сохранить свое сознание Кришны. Ответы, которые ему дал Господь — это очень известные стихи, четыре изначальные стиха «Шримад-Бхагаватам». Вскоре мы будем изучать их, это стихи с 33-го по 37-ой 9 главы 2 Песни. В сущности, ответ Господа сводится к тому, что до творения существовал только Он, и после разрушения останется только Он, и все, что существует в настоящее время - тоже Он. Господь говорит Брахме: «Знай Же, что Я внутри и вне всего. Если ты видишь нечто ка- *УЩИмся отделенным от Меня, то пойми, что это лишь Моя иллюзорная энергия. Поэтому ты должен просто искать Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, ^и всех обстоятельствах и всегда. Просто утвердись в этом заключении. Тогда тебя никогда не обуяет гордыня, и майа не потревожит тебя». Получив эти наставления, Брахма приступил к созиданию. Наряду с высокоразвитыми видами жизни он сотворил дикарей и даже гомосексуалистов, которые, не долго думая, тут же попытались изнасиловать его. Очевидно, что творение в какой-то степени вышло из-под его контроля. Но, как бы там ни было, сам он всегда оставался твердым в сознании Кришны; оказавшись в трудном положении, он был вынужден принять убежище у Верховного Господа. Нечто подобное может случиться в жизни грихастхи - у него могут родиться дети, не сознающие Кришну. Конечно, мы надеемся, что в большинстве своем потомство преданных будет в сознании Кришны. Но, тем не менее, иногда будет происходить и противоположное. Поэтому тот, кто намерен продолжать род, должен находиться в твердом сознании Кришны. Если результат не будет соответствовать планам преданного, он все равно должен оставаться непоколебимым.

Великий царь Анга был женат на дочери олицетворенной смерти. Их горе-сына звали Вена. Как отец ни пытался его воспитывать, сын оставался негодяем: мучил своих друзей, убивал беззащитных животных, и, когда он, в конце концов, вырос, его отец был очень разочарован. Но, поразмыслив, он посмотрел на ситуацию под другим углом зрения и извлек из происходящего хороший урок. В конце концов он сказал, что плохой сын даже лучше, чем хороший, потому что последний слишком привязывает своего отца к семейной жизни. Но если у него плохой сын, он становится непривязанным. Тогда он оставляет дом и отправляется в лес, чтобы познать себя. Это, безусловно, не означает, что преданные должны намеренно создавать неблагоприятные ситуации в своей семье, чтобы, наконец, ее оставить. Напротив, следует создать благоприятную обстановку и произвести на свет детей, которые будут настоящими преданными.

Не столь важно, дома вы живете или в лесу, самое главное — сознавать Кришну. Грихе тхако ване тхако сада хари боле дако. Это наставления Бхактивиноды Тхакура. Живешь ли ты в грихе (дома), или в ване (в лесу),

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23