Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 21

известно все это. Подавая знак Бхиме, он взял щепку и разломал ее надвое. Бхима все понял и разорвал тело Джарасандхи вдоль.

В том, что Кришна подсказал Бхиме, как убить Дурй- одхану, проявилась карма последнего, ибо, коща Драу- пади пытались раздеть, Дурйодхана радовался и хлопал себя рукой по бедрам. Тогда Бхима страшно разгневался и поклялся, что убьет его ударом в то же самое место. И когда Кришна стал хлопать Себя по ноге, Бхима вопреки закону ударил Дурйодхану булавой по бедрам. Если бы Кришна не позволил Пандавам нарушать правила сражения, они никогда бы не победили. Им пришлось нарушать правила, чтобы убить Бхишму, Дрону и Кар- ну, но все это им посоветовал сделать Кришна. Кришна

— законодатель, и Он волен нарушать закон. Однако все остальные не имеют на это права, и, нарушив закон, будут наказаны.

По окончании битвы на Курукшетре Йудхиштхира стал царем. Сострадая Дхритараштре, он позволил ему жить во дворце. Пандавы были очень почтительны с ним и даже по-прежнему величали его царем, что вполне соответствовало его собственному иллюзорному представлению о себе. Он потерял все и вся и был очень стар. Веды не советуют оставаться в семье в таком возрасте, потому что человек по-прежнему будет отождествлять себя с отцом и мужем. Это очень опасно, так как в следующем воплощении он может опять встретиться со сво ими близкими, но уже в другом виде жизни. А если муж очень привязан к жене, то в следующем воплощении он может стать женщиной. Веды рекомендуют в конце жизни устремить свои мысли к Кришне, потому что Кришна обещает каждому, кто думает о Нем в момент смерти, возвращение в Его вечную обитель. Не только на склоне лет — мы должны помнить о Кришне на протяжении всей своей жизни. В этом комментарии Шрила Прабхупада говорит, что Пандавы всегда думали о Кришне, невзирая на все свое могущество, богатство и подопечных. Они знали, что все принадлежит Кришне, и все использовали в служении Ему. Дхритараштраже использовал все, чем обладал, неверно — для чувственного удовлетворения. Он старался расширить свою власть. Виду- ре было неинтересно общаться с такими людьми, но по доброте душевной, а также питая теплые чувства к Ганд- хари, он вернулся, чтобы освободить Дхритарапггру. Появившись, Видура тут же начал разговор с ним: «Ты слеп с рождения и стал туговат на ухо. У тебя слабая память, а ум беспокоен. Зубы твои выпали, печень больна и ты кашляешь, отхаркивая мокроту. Увы, как сильна надежда живого существа на продолжение жизни! Воистину, ты живешь как домашний пес и питаешься объедками, которые дает тебе Бхима».

В комментарии Шрила Прабхупада говорит, что садху никогда не должен льстить царям или богачам в надежде обеспечить себе удобства за их счет. Садху должен возвещать домохозяину истину жизни, ничем ее не приукрашая, чтобы последний мог осознать бренность материального бытия. В 24-м тексте Видура говорит: «Разве можно так опуститься, чтобы жить на подаяния тех, кого ты хотел убить с помощью яда и поджога?! К тому же ты оскорбил одну из их жен и присвоил их царство и богатство. Но несмотря на твое нежелание умирать и стремление жить ценой чести и достоинства, твое тело скупца несомненно увянет и распадется, словно старые отрепья». И далее, в 27-м тексте: «Тот, кто пробуждается и осознает сам или с помощью других иллюзорность и убогость этого материального мира, покидает дом, положившись лишь на Личность Бога, которая пребывает в его сердце. Такой человек воистину лучший из людей». Видура взял Дхритараштру и Гандхари с собой в Гималаи. Когда Махараджа Йудхиштхира, вернувшись, не нашел их во дворце, он был потрясен.

Смерть настигнет каждого, поэтому лучше оставить семью и подготовиться к ней. Такова ведическая культура. Саннйаса включает в себя четыре стадии, первая из которых называется кутичака: человек селится на окраине в небольшом кутире — шалаше. Он больше не видится со своей женой, но дети иногда приносят ему пищу. Так он постепенно развивает отрешенность. Следующая стадия называется бахудака. Человек начинает собирать милостыню и зерна с полей и прекращает принимать пищу от бывших членов семьи. Избавившись от привязанности к семье, он покидает деревню и начинает странствовать, став паривраджакой. Затем он достигает стадии парамахамсы. Это значит, что при любых обстоятельствах он полагается лишь на Кришну. Многие великие парамахамсы даже не собирали милостыню. Например, Мад- хавендра Пури принимал лишь то, что приходило к нему само собой, и никого ни о чем не просил. И, как вы знаете, в одной из деревень Говардхана к нему пришел пастушок с горшком молока. Этот мальчик сказал, что женщинам из его деревни больно видеть голодных, и они передали ему молока. Мальчик пообещал прийти за своим горшком. Мадхавендра Пури выпил молока. Он постоянно повторял святое имя и почти совсем не спал. Но на сей раз он задремал и увидел сон. Он увидел этого мальчика, который на самом деле был Кришной. Кришна сказал ему: «Я уже очень долго стою в этих кустах. Мне холодно. Пожалуйста, помоги Мне!» Проснувшись,

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19