Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 19

и предписаний; он видел, в чем была необходимость для проповеди сознания Кришны.

Вопрос: Желая улучшить качество своего преданного служения, иноща мы изучаем книги материалистов по психологии взаимоотношений, бухгалтерии, маркетингу и проч. Как избежать попадания под влияние системы ценностей и образа мышления авторов этих книг?

Ответ: Как преданным, нам чуждо желание порвать все связи с этим миром. Чтобы взаимодействовать с людьми, мы должны понимать их мировоззрение и цель жизни. Мы должны помочь им, научив использовать все, чем они владеют, в сознании Кришны. Чтобы действовать в этом мире практично, преданным иногда необходимы материальные знания, — например, бухгалтерский учет. Мы должны знать, как правильно заботиться о деньгах

Кришны, следить за доходами и расходами, держать в порядке счета. Это еще не значит, что мы осквернимся сознанием материалистов. Важно строго следовать сад- хане: уделять особое внимание повторению святых имен, петь киртаны и слушать лекции вместе с преданными. Самое главное, чтобы наш ум всегда был утвержден в сознании Кришны. Если мы хотим улучшить качество своего преданного служения, мы можем учиться даже у карми, при этом всеща помня, что полученные знания будем использовать в сознании Кришны. Говорится, что разумный человек поднимет золото, даже если оно валяется на помойке. Он может учиться даже у неразумной твари - это подтверждает «Бхагаватам». Например, у собаки он может научиться бдительности и преданности. Это вовсе не означает, что он перенимает все остальные качества собаки. Он просто наблюдает за окружающим миром и учится тому, что может пригодиться в служении Кришне.

«Шримад-Бхагаватам», 1.13 17 Ростов

эвам грихешу сактанам праматтанам тад-ихайа атйакрамад авигйатах калах парама-дустарах

Неодолимое, вечное время незаметно одолевает тех, кто слишком привязан к семейным делам и чьи мысли всеща заняты ими.

Комментарий Шрилы Прабхупады: «Сейчас я счастлив; у меня все в порядке; приличный счет в банке; есть недвижимость, чтобы оставить детям; я достиг успеха; несчастные нищие саннйаси полагаются на Бога, но приходят за милостыней ко мне, следовательно, я выше Верховного Бога». Такого рода мысли овладевают безрассудно привязанным к семье домохозяином, который не способен ощутить ход вечного времени. Продолжительность нашей жизни предопределена, и никто не в силах прибавить хотя бы секунду ко времени, отпущенному нам верховной волей. Это драгоценное, особенно для человека, время, нужно тратить очень разумно, так как Даже одну незаметно пролетевшую секунду не вернуть и за тысячи золотыхмонет, заработанных тяжким трудом. Каждую секунду своей жизни человек должен использо- ®ать для окончательного разрешения проблем жизни, то есть прекращения повторяющихся рождений и смертей, чтобы больше не возвращаться в цикл 8 400 ООО видов жизни. Причина всех страданий живого существа - материальное тело, подверженное рождению, смерти, старости и болезням, но само живое существо вечно; оно никогда не рождается и никогда не умирает. Глупые люди забывают о существовании этой проблемы. Не имея ни малейшего представления о том, как разрешить проблемы жизни, они погружаются в сиюминутные дела семьи, не зная того, что вечное время летит не заметно, и отмеренный им срок жизни сокращается с каждой секундой, не приносяразрешения главной проблемы: проблемы повторения рождения и смерти, болезней и старости. Это называется иллюзией.

Но те, кто пробудились к преданному служению Господу, неподвластны этой иллюзии. Йудхиштхира Махараджа и его братья Пандавы были заняты служением Господу Шри Кришне, и иллюзорное счастье этого материального мира ничуть не привлекало их. Как мы уже говорили, Махараджа Йудхиштхира сосредоточился на служении Господу Мукунде (Господу, который может даровать освобождение), поэтому его не привлекала даже роскошная жизнь в райском царстве, ибо даже на Брах- малоке счастье временно и иллюзорно. Так как живое существо вечно, оно может стать счастливым только в вечной обители царства Бога (паравйоме), из которой никто не возвращается в этот мир, где повторяются рождение, смерть, старость и болезни. Поэтому для вечного живого существа любые удобства жизни, любое материальное счастье, не гарантирующее вечной жизни — всего лишь иллюзия. Тот, кто действительно понимает это, -образованный человек, и такой образованный человек может пожертвовать любым материальным счастьем для достижения желанной цели — брахма-сукхам, абсолютного счастья. Истинные трансценденталисты испытывают голод по такому счастью, и как голодного не могут сделать счастливыми никакие удобства жизни, если нет пищи, так и человека, испытывающего голод по вечному абсолютному счастью, не удовлетворит никакоемате- риальное счастье. Следовательно, наставления, изложенные в этом стихе, относятся не к Махарадже Йудхишт- хире или к его братьям и матери. Они адресованы таким людям, как Дхритараштра, и Видура пришел только для того, чтобы дать ему эти наставления.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: В этой главе описывается возвращение Видуры из паломничества во дворец Махараджи Йудхиштхиры. Видура был младшим братом Дхритараштры и Панду, рожденным из чрева шудрани. Сыновья Дхритараштры, особенно Дурйод- хана, не оказывали ему уважения, которое надлежит проявлять к дяде. Дурйодхана всегда мечтал убить Панда- вов, а Видура всегда старался спасти их. Он постоянно советовал Кауравам заключить мир с Пандавами и отдать им половину царства. Конечно же, давать подобные советы было для него опасным.

Видура всегда был устойчив в сознании Кришны. Из всех участников игр «Махабхараты» и «Шримад-Бхагаватам» он является одной

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17